|
МОСКВА, 6 августа. Минобороны РФ приняло на снабжение вооруженных сил РФ бронемашину итальянского производителя Iveco LMV M65, сборка которой может начаться в России уже в этом году.
Это серьезный удар по интересам «Русских машин» Олега Дерипаски , производителя отечественного «Тигра» (ГАЗ-233014), сообщает"Коммерсант".
В ближайшие годы Минобороны может потратить на закупку бронемашин Iveco российской сборки около 30 млрд руб.
Переговоры о создании СП с Iveco с минимальным объемом производства 500 машин в год ведут «Ростехнологии».
Сборку LMV M65 планируют организовать на одной из площадок ОАО КамАЗ (38% акций предприятия принадлежит «Ростехнологиям»).
«Этот проект санкционирован на самом верху, высшее руководство страны в курсе,- утверждает представитель ведомства.- Предполагается, что в будущем бронемашины Iveco российской сборки будут закупать также структуры МВД и ФСБ».
Пробная партия Iveco LMV M65 может быть собрана в России уже в этом году, а их промышленное производство предположительно начнется со следующего года.
Уже согласован объем поставок Iveco LMV M65 на ближайшие годы, который внесен в проект государственной программы вооружений. Речь идет о приобретении военным ведомством в ближайшие пять лет в общей сложности 1775 машин Iveco LMV M65. «Предполагается, что в 2011-2012 годах Минобороны РФ ежегодно будет приобретать по 278 таких машин, в течение следующих двух лет объем закупок увеличится до 458 единиц в год, в 2015 году Минобороны закупит 228 бронемашин, а в 2016-м - 75 штук»,- рассказал собеседник агентства, добавив, что военное ведомство планирует потратить на закупку бронемашин Iveco российской сборки около 30 млрд руб. При этом в «Ростехнологиях» уверяют, что цена такой машины не превысит €300 тыс. за единицу (для сравнения, «Тигр» стоит примерно €100 тыс.).
В Минобороны пока от официальных комментариев отказались.
Отметим, что бронированный автомобиль LMV M65 создан в 2001 году компанией Defence Vehicles, подразделением Iveco. Имеет 6-й класс защиты (находящиеся сейчас на вооружении российской армии «Тигры» - только 3-й), что достигается за счет использования панелей из керамической брони. Выдерживает подрыв взрывного устройства под колесом или днищем, соответствующего по мощности 6 кг ТНТ. Вместимость - пять человек. Боевая масса - 6,5 т, максимальная масса буксируемого груза - 4,2 т, запас хода - 500 км.
Российские бронемашины «Тигр» (выпускаются на Арзамасском машиностроительном заводе, подконтрольном «Русским машинам» Олега Дерипаски) были приняты на снабжение вооруженных сил РФ три года назад (производятся с 2006 года). За эти годы Минобороны было поставлено более 100 машин, всего же «Тигров» продано более 500 штук. По некоторым данным, в компании «не понимают, почему Минобороны отдает предпочтение импортной технике». По словам источников, «Тигр» превосходит Iveco по показателям защиты экипажа и проходимости.
Отметим, что глава Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов уверен, что и у того и у другого бронемобиля есть свои преимущества. В пользу Iveco говорит тот факт, что эта машина уже закупается не только в Италии, но и в других странах (около десяти), то есть «рынок ее уже оценил - и не раз, и не два». С другой стороны, продолжает эксперт, военный заказ логичнее размещать на отечественных предприятиях, поддерживая таким образом стратегическую для страны отрасль и сохраняя рабочие места. В свою очередь, директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко отмечает, что российские аналоги более громоздкие, менее надежные и функциональные.
| |