|
Серьезные повреждения фюзеляжа обнаружили в ходе проверки самолетов Southwest Airlines. Напомним, в пятницу у лайнера той же компании прямо в воздухе оторвалась крыша.
В ходе проверки всех «Боингов» американской авиакомпании на трех из них были обнаружены серьезные повреждения корпуса, передает «Русская Служба Новостей». Приказ о тщательном обследовании самолетов был отдан в связи с экстренной посадкой борта компании American Airlines сегодня утром. Командир экипажа принял решение о посадке через некоторое время после взлета в связи с замеченными им колебаниями давления в кабине. Самолет со 140 пассажирами на борту благополучно приземлился в Нью-Йорке.
А в минувшую пятницу в Аризоне был аварийно посажен Boeing 737 с огромным отверстием в фюзеляже. Самолет следовал рейсом 812 из города Феникс (штат Аризона) в город Сакраменто (штат Калифорния). Во время полета экипаж заметил разгерметизацию салона, и было принято решение посадить самолет на военной базе в пустыне Юма неподалеку от границы с Мексикой. Как пишут «Вести.ру», посадка прошла благополучно.
Пострадавших среди 118 пассажиров нет, один из бортпроводников получил легкие травмы, отмечает РБК. По словам очевидцев, несколько пассажиров потеряли сознание. «Самолет падал очень быстро», - призналась пассажирка самолета Бренда Рииз. «Она (дыра) в верхнем отделении самолета, куда вы кладете свой ручной багаж», - добавила пассажирка.
В результате инцидента были отменены более 600 рейсов, десятки задержаны. «Произошедший инцидент с Boeing 737 стал для нас абсолютной неожиданностью. Мы постараемся принять все необходимые меры, чтобы он не повторился», - заявил Майк Ван де Вен, заместитель исполнительного директора Southwest Airlines.
Специалисты Национального агентства по безопасности на транспорте (NTSB) США совместно с Федеральным агентством гражданской авиации FAA, Boeing и Southwest Airlines сейчас разрабатывают план для тотальной проверки всех лайнеров 737-300.
Трещина у поврежденного самолета была шириной в 30 сантиметров и возникла на стыке склепанных секций Boeing 737-300. По словам эксперта, такие крупные трещины, известные в индустрии как «часто распределенные изломы», не могут быть обнаружены при регулярном техосмотре, пишет РИА Новости. Обычно трещины в фюзеляжах выявляют только при осмотре изношенных самолетов во время капитального техосмотра. Машины частично или полностью демонтируют, и тогда техники могут проверить недоступные зоны.
Как заявили Southwest Airlines и Boeing, по итогам исследования будет выпущен совместный «Эксплутационный бюллетень» с рекомендациями. После появления такого бюллетеня FAA решит, сделать ли его положения обязательными для всех Boeing 737 одинаковых типов.
Известно, что Southwest Airlines располагает в своем парке 170 Boeing 737-300, но в последнее время у большинства лайнеров типа 300 обшивка была заменена на алюминий, который безопасней при стыках, пока модернизированные лайнеры 300 не проходят проверку. Всего в Штатах используются около 288 Boeing 737-300, а во всем мире - почти 930. Накануне FAA отказались уточнить, какие меры будут применены к операторам этих самолетов для обеспечения их безопасности.
| |