|
Для всех, кто вступал на борт пиратского судна, копирующего галеон почти в натуральную величину, это было незабываемое ощущение. За 106 съемочных дней корабль успел пришвартоваться на Гавайях, Пуэрто-Рико, Лос-Анджелесе и, наконец, в Лондоне.
«Никогда не забуду свой первый день на съемочной площадке, − говорит Сэм Клафлин. − Мы были на утопающих в солнце Гавайях. Все остальные актеры одевали свои костюмы, солнце палило нещадно, а с деревьев тут и там падали кокосы! Это был поистине один из самых неповторимых дней в моей жизни. Мы были посреди тропического рая, окруженные огромными пальмами. Нам дали две недели на обследование острова. Мы ходили по этому раю на земле, а потом как-то неожиданно начались съемки. Локейшн-менеджеры проделали титанический труд, найдя это место. Оно относится к тем, увидев которое, хочется сказать: "Ущипните меня". За свою карьеру я оказывался в таких местах всего пару раз».
«Я не понимала, что же значит "стать частью семьи пиратов Карибского моря" до того момента, пока не вылетела на Гавайи, − рассказывает Берже-Фрисбэ. − Это невероятно, и я до сих пор не могу поверить своему счастью».
«Помню, как впервые приехала на студию Pinewood на пробы и увидела костюмерную, − продолжает актриса. − Там висели все костюмы Джонни Деппа, все парики и прочие аксессуары. Я подумала: "Ух ты! Это же капитан Джек Воробей!"»
«Джонни остается в образе своего героя на протяжении всего съемочного дня, − вспоминает она. − Я видела множество фильмов с его участием, начинала их смотреть, будучи подростком. Поэтому для меня было настоящим чудом увидеть его воочию и поработать с ним. Ощущение схоже с тем, которое испытываешь, впервые увидев пиратское судно - неповторимое и зачаровывающее. Понимаете, я говорю о настоящем пиратском корабле!»
«Нельзя передать словами, насколько мне повезло поработать с такими гениальными актерами, как Джонни, Джеффри Раш, Пенелопа Крус, Иэн МакШейн, − добавляет Берже-Фрисбэ. − На правах начинающей актрисы я многому от них научилась. Я просто смотрела, как играют они, и впитывала их опыт, как губка».
Новым приобретением для франшизы стал режиссер Роб Маршалл. На смену Гору Вербински, который снял первые три фильма, пришел режиссер таких фильмов, как ЧИКАГО и ДЕВЯТЬ. Деппу явно импонировало появление Маршалла на съемочной площадке.
«У каждого кинематографиста есть свое видение, свой подход, но работать с Робом - одно удовольствие, − говорит Депп. − В первую очередь, он замечательный человек − очень добр, отзывчив, и полон потрясающих идей. Он отлично умеет держать сцену, сюжет и форму. Он - очень необычный режиссер».
Брукхаймер рассказал, что Маршалл стал путеводной ничточкой, благодаря которой в проекте появилась Пенелопа Крус. Актриса играла в мюзикле ДЕВЯТЬ и преклонялась перед режиссерским талантом Маршалла.
«Каждый фильм Роба уникален, − говорит Брукхаймер. − ЧИКАГО завоевал кучу премий "Оскар" Кроме того, мы выяснили, что актеры просто обожают работать с ним - его любят и готовы на все ради него. Актеры, которые действительно хотят работать с режиссером - это очень важно».
«Джонни (Деппу) нравились его фильмы, от него также не укрылся тот факт, что актеры находят с Маршаллом общий язык, − добавляет продюсер. − То же самое касается и Пенелопы Крус. Так что нам не составило труда увлечь ее нашим проектом. Она никогда раньше не снималась в таких фильмах. Но, учитывая то, что она недавно поработала с Маршаллом на съемках фильма ДЕВЯТЬ, перетянуть ее на "очередной проект Роба" было не сложно».
Последней совместной работой Депп и Крус стал триллер КОКАИН, вышедший десять лет назад. С тех пор актеры дружат.
«В Пенелопе сокрыта внушительная энергия, с которой нельзя не считаться, − говорит Депп. − Когда-то мы вместе снимались в фильме КОКАИН, и я с того времени помню, насколько она хорошая актриса. Здорово, что она согласилась на роль в ПИРАТАХ».
«Пенелопа - настоящий боец по характеру, − добавляет актер. − Она из тех, кто ловит брошенный цветочный горшок, и запускает его в голову обидчика. Работая с ней, не позволяешь себе расслабиться. Она одна из моих лучших друзей, я ее обожаю. Классно, что она взялась за работу на этом проекте».
«Работа над фильмом ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: НА СТРАННЫХ БЕРЕГАХ − творческий проект, процент участия в котором разных людей трудно оценить, − рассказывает Брукхаймер. − Все члены съемочной группы внесли какую-то свою лепту в работе над персонажами и историей».
«Мы просто задавали некий вербальный вектор развития истории, − объясняет продюсер. − Мы точно знали общую канву сюжета и то, что в ней должен появиться Джонни. Все остальное могло быть исправлено простым вопросом: "А почему бы нам не попробовать следующее..."
"Именно благодаря Джонни появился персонаж Филиппа, которого играет Сэм Клафлин, − добавляет Брукхаймер. − Джонни предложил сделать из него миссионера. Хорошая идея нашла свое отражение в фильме".
"Я считаю, что, работая с умными актерами, надо по возможности привлекать их к работе над историей, − считает продюсер. Ведь у них могут появиться какие-то интересные идеи. И у многих появляются. Нам очень повезло, потому что у многих актеров действительно появлялись потрясающие идеи, которые были взяты на вооружение".
Для Деппа это стало приятной добавкой к полюбившемуся образу капитана Джека. "Мы предпринимали своеобразный мозговой штурм, − вспоминает актер. − Просто перебрасывались интересными мыслями. И если это было действительно интересно, это шло в работу. Искренне хочется верить, этот метод себя оправдывает. Сценаристы очень внимательно прислушивались к нашим предложениям. Надеюсь, это добавит фильму свежести. Так, чтобы не получить зрительскую реакцию: „А-а-а, очередной сиквел..."
ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: НА СТРАННЫХ БЕРЕГАХ полностью снимается в 3D и, по словам Брукхаймера, полностью отвечает требованиям этого формата. Депп снимался на 3D-камеры впервые. „Это мои первые 3D-съемки, ведь АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС была только на стадии пост-продакшена конвертирована в 3D. Процесс очень интересный, все не так, как я себе представлял. Последние 25 лет при перезарядке камеры тащили гигантскую боббину, которую крепили к камере. Теперь для перезарядки нужно всего лишь заменить флешку. Это очень необычно, потому что меняется и отношение актера к объективу".
Съемки фильма проводились в некоторых исторических местах Гринвича и центрального Лондона, включая Королевский военно-морской колледж. Эта сцена предваряет погоню в лондонских доках, о которой упоминалось выше.
Депп очень много работал со своим дублером, но в сцене погони снимался во многих кадрах сам. „Очень важно время от времени показываться в кадре самому, − считает актер. − Существует определенный язык тела, который каскадер, при всем его мастерстве, передать не сможет. Поэтому зрители периодически должны видеть настоящего Джека Воробья в опасной ситуации".
Во время съемок в Гринвиче Депп в костюме капитана Джека Воробья к восторгу местных школьников нагрянул в близлежащую лондонскую школу. Дело в том, что одна из учениц начальной школы в Гринвиче 9-летняя Беатрис Делап узнала, что Депп снимается в фильме недалеко от ее школы и написала письмо с просьбой о помощи.
„Мы - команда юных пиратов, − говорилось в письме девочки. − Нас осаждают злобные учителя, и мы отчаянно нуждаемся в вашей помощи".
Депп и несколько человек из массовки к удивлению и восторгу местных школьников заявились прямо в класс в полном боевом обмундировании.
„Это было очень мило, − вспоминает актер. − Письмо той девчушки было таким наивным и невинным, и в этом-то и была прелесть. Записка попала кому-то из съемочной группы. Тот передал ее кому-то из массовки, с кем я работал на площадке. Последний уже передал ее мне. Я прочитал и подумал: ‘Так и надо сделать!’ Ведь школа была всего лишь в каких-то нескольких сотнях метров от съёмочной площадки. Мы с ребятами нарядились, пришли в школу в костюмах пиратов и около 15 минут импровизировали. Деткам, похоже, понравилось".
| |