|
Специалисты Национального агентства по безопасности на транспорте (NTSB) США во время проверки авиапарка крупнейшего в стране авиаперевозчика Southwest Airlines, Boeing 737-300 которого в пятницу совершил экстренную посадку из-за разгерметизации салона, обнаружили в воскресенье небольшие подповерхностные трещины еще на трех самолетах авиаперевозчика.
Проверка авиапарка Southwest Airlines началась немедленно после того, как в пятницу самолет Boeing 737-300 совершил экстренную посадку на военной базе в США в Аризоне. Как выяснилось, в верхней части салона образовалась дыра диаметром около 1,8 метра.
«Рейс 812, следовавший из Феникса в Сакраменто, совершил посадку в Юме в связи с потерей герметичности в салоне. После совершения безопасной посадки экипаж обнаружил дыру в верхней части самолета», - говорится в сообщении авиакомпании, которое цитирует «Интерфакс». Из 118 человек, находившихся на борту, незначительные травмы получила стюардесса, но госпитализация ей не потребовалась. Среди пассажиров никто не пострадал, отмечают в Southwest Airlines. Тогда компания Southwest Airlines распорядилась каждый день отменять по 300 внутренних и международных рейсов для проверки лайнеров, аналогичные технические изъяны в которых могли привести к подобному инциденту. За прошедшие дни Southwest Airlines провела несколько испытаний своих лайнеров 737-300 без разрушения опытных образцов. Выяснилось, что на трех самолетах были выявлены трещины в узлах, где применялась технология соединения внахлестку. Член комиссии NTSB Роберт Самволт заявил, что трещина у поврежденного самолета была шириной в 30 сантиметров и возникла на стыке склепанных секций Boeing 737-300. Он заметил, что такие крупные трещины, известные в индустрии как «часто распределенные изломы», не могут быть обнаружены при регулярном техосмотре. NTSB совместно с Федеральным агентством гражданской авиации FAA, Boeing и Southwest Airlines сейчас разрабатывает план для тотальной проверки всех лайнеров 737-300. NTSB может издать экстренную рекомендацию для поверки всех Boeing 737-300, если инспекторы решат, что в их конструкции существует проблема. По мнению специалистов, типовой вариант заклепки авиасекций не позволяет применить к ним расширенные проверки изношенности металла. Обычно трещины в фюзеляжах выявляют при осмотре изношенных самолетов во время капитального техосмотра, когда машины частично или полностью демонтируют и техники могут проверить недоступные зоны. Southwest Airlines и Boeing объявили, что по итогам исследования будет выпущен совместный «Эксплуатационный бюллетень» с рекомендациями. После появления такого бюллетеня FAA решит, сделать ли его положения обязательными для всех Boeing 737 одинаковых типов. Southwest Airlines располагает в своем парке 170 Boeing 737-300, но в последнее время у большинства лайнеров серии 300 обшивка была заменена на алюминий, который безопасней при стыках, пока модернизированные лайнеры 300 не проходят проверку. Всего в США используются около 288 Boeing 737-300, а во всем мире, согласно FAA почти 930. Накануне FAA отказались уточнить, какие меры будут применены к операторам этих машин для обеспечения их безопасности.
| |