|
Сегодня нижняя палата парламента приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий обязанность чиновников отвечать на обращения граждан, поступившие на электронную почту госорганов. Порядок рассмотрения таких обращений будет тот же, что и обычных.
Как пояснил журналистам депутат Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Евгений Мельников, законопроект предусматривает, что электронные обращения на официальные сайты государственных организаций подлежат обязательному рассмотрению в те же сроки и в том же порядке, как и другие виды обращений. Если электронные письма поступают на сайты иных организаций, в том числе коммерческих, то решение о необходимости давать на них ответ или проигнорировать будет принимать руководитель организации, передает БЕЛТА.
Во время представления законопроекта в Овальном зале депутат Анатолий Павлович поинтересовался у министра юстиции Виктора Голованова, какие действия предусмотрены в законопроекте в случае массовой рассылки одного и того же обращения в разные госорганизации, т.е. в случае почтового «спама». Министр согласился, что опасность рассылки «спама» существует, однако законопроект этот вопрос никак не затрагивает и ответственность за такую рассылку не предусматривает. Он выразил надежду на то, что «практика применения закона этот вопрос урегулирует», подчеркнув, что нельзя запретить гражданам использовать возможности Интернета для обращения в госорганы.
Новый законопроект также вводит ответственность заявителей и должностных лиц. Так, ст.26 предусматривает ответственность заявителя за нарушение законодательства при подаче на рассмотрение обращения. То есть в случае, если обращение содержит клевету или оскорбление, заявитель будет нести ответственность в соответствии с действующим законодательством. Согласно ст.27 должностные лица, индивидуальные предприниматели и их сотрудники будут нести ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений.
Евгений Мельников проинформировал, что в законопроекте есть норма о праве должностных лиц вести аудио- и видеозапись во время личного приема граждан, если заявителя до начала приема уведомили о фиксации разговора и заручились его согласием.
Законопроект устанавливает единые сроки ответов на все виды обращений - электронных, письменных, записей из книги жалоб и предложений. Они должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а если требуется дополнительное изучение и проверка - не позднее одного месяца. В случае отказа от рассмотрения обращения законопроект вменяет в обязанность ответчику указать конкретные акты законодательства, на основании которых принято такое решение, а не ограничиваться общей формулировкой «в соответствии с действующим законодательством». Если заявитель направил свое письмо не по адресу (то есть его обращение содержит вопросы, не входящие в компетенцию организации или госоргана), то получатель обязан будет в течение пяти дней перенаправить его в компетентный орган либо оставить без рассмотрения по существу, обязательно уведомив об этом заявителя. Если под заявлением подписались 30 и более человек, то рассмотрение указанных в обращении проблем будет обязательно проходить с выездом комиссии на место.
На законодательном уровне закреплено право заявителя отозвать свое обращение в любое время до рассмотрения его по существу.
Депутат подчеркнул, что законопроект комплексно и системно регулирует систему обращения граждан и юридических лиц. По его мнению, после вступления в силу этого документа людям станет проще обращаться в различные организации, в то же время он рассчитывает, что повысится эффективность рассмотрения жалоб, так как появится ответственность руководителей за своевременные и полные ответы на обращения.
| |