|
МОСКВА, 4 апреля - РИА Новости. Перенос конкурса по выбору генподрядчика на выполнение работ в аэропорту «Внуково» не отразится на сроках окончания реконструкции перекрестия и взлетно-посадочной полосы №1 (ВПП) и не вызовет продления ограничений операционной деятельности аэропорта, говорится в сообщении Росавиации.
На время реконструкции ВПП во «Внуково», которая намечена с 15 апреля по 1 июля 2011 года, рейсы специального летного отряда «Россия», который будет перевозить первых лиц государства, будут переведены в «Шереметьево».
Прошедший государственную экспертизу в 2007 году проект реконструкции ВПП в аэропорту Внуково, в 2010 году откорректирован и сдан на повторную экспертизу в декабре 2010 года. Росавиация отмечает, что конкурс по выбору генподрядчика на выполнение работ по реконструкции ВПП будет проведен 25 апреля текущего года. Ранее подведение итогов было запланировано на 5 апреля.
В настоящее время на основании действующего контракта генеральный подрядчик ЗАО «Объединение "Ингеоком" уже сосредоточило в районе работ строительную технику и осуществило подвоз необходимых строительных материалов для выполнения части работ по своему контракту, которые являются частью реконструкции перекрестия. На торги выставлена реконструкция ВПП №1 в целом.
"При определении предельных сроков реконструкции были учтены как необходимость продолжения в аэропорту операционной деятельности в „высокий" сезон, так и возможное негативное влияние погодных условий и иных факторов. В этой связи, Росавиация полагает, что незначительный перенос сроков конкурса не окажет влияния на сроки окончания реконструкции объекта", - отмечается в сообщении.
Ранее в понедельник газета "Коммерсант" отмечала, что перенос сроков конкурса может вызвать задержку спецотряда "Россия" в "Шереметьево" до 1 августа.
В ходе реконструкции ВПП N1 во "Внуково" в первую очередь за два месяца планируется отремонтировать крестовину - место пересечения двух взлетно-посадочных полос. Из-за ремонтных работ аэропорт не будет полностью прекращать работу - оставшейся длины второй полосы (2,030 тысячи метров) достаточно для безопасного выполнения ряда полетов. Также будет предоставляться дополнительный резерв длиной в 340 метров. Проект реконструкции ВПП-1 предусматривает восстановление покрытия полосы, ее удлинение на 500 м, оборудование ВПП-1 по третьей категории ICAO, строительство прилегающих рулежных дорожек и соответствующей вододренажной системы.
В настоящее время износ покрытия ВПП-1 составляет около 80%, а ее последняя реконструкция проводилась в 1986 году. Длина полосы, спроектированной и построенной еще в конце 30-х годов прошлого века, не отвечает требованиям безопасности при эксплуатации современных воздушных судов большой взлетной массы.
Подобное инфраструктурное ограничение тормозит развитие аэропортового комплекса, а также привносит сложности в обеспечение авиационной безопасности литерных рейсов, большинство из которых выполняются на лайнерах большой взлетной массы, включая широкофюзеляжные суда типа Вoeing-747. Кроме того, удлинение полосы позволит более взвешенно сбалансировать пропускную способность аэродрома и сервисную инфраструктуру аэропортового комплекса.
| |