|
«Трансаэро» станет второй базовой авиакомпанией аэропорта «Пулково». Компания намерена удвоить объем перевозок из Петербурга
Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС) скоро подпишут договор с «Трансаэро», по которому она станет второй базовой авиакомпанией в аэропорту «Пулково», сообщил вчера гендиректор ВВСС Сергей Эмдин. По его словам, «Трансаэро» обещает расширить маршрутную сеть из «Пулково» и существенно увеличить его пассажиропоток. У «Трансаэро» разветвленная сеть маршрутов из Петербурга, в 2010 г. она перевезла 305 000 пассажиров «Пулково» и заняла 3-е место в его обороте после группы «Аэрофлот» (включая «Россию») и Lufthansa, добавил директор по стратегическому развитию ВВСС Владислав Бородулин. «Трансаэро» и так де-факто базовая авиакомпания для «Пулково», говорит директор по связям с общественностью авиакомпании Сергей Быхал. Компания проходит процедуру официальной сертификации и включения аэропорта «Пулково» в число базовых для нее, сказал он. В 2006 г. «Трансаэро» перешла на налоговый учет в Петербурге. В «Пулково» базируются 5 из 59 ее самолетов, а также станция техобслуживания, служба перевозки и учебный центр. За год «Трансаэро» увеличила число направлений из «Пулково» с 20 до 25, объемы перевозок в этом году удвоятся, подчеркнул Быхал. Базовый аэропорт «Трансаэро» - «Домодедово», сообщается на ее сайте. Исторически базовой авиакомпанией для «Пулково» была «Россия». До осени 2006 г. они были единой структурой - ФГУАП «Пулково». Затем предприятие разделилось на аэропорт и авиаподразделение, присоединившееся к ГТК «Россия». В начале этого года ГТК акционировалась, ее контрольный пакет должен быть передан «Аэрофлоту». Представитель «России» вчера отказался от комментариев. «Россия» работает в Петербурге в конкурентной среде, появление второй базовой компании в «Пулково» не повлияет на ее бизнес, скорее это улучшение позиций «Трансаэро» в Петербурге, уверяет источник, знакомый с позицией «России». По его словам, базовые авиакомпании имеют преференции в аэропортах, этот статус дает возможность обслуживаться по сниженным тарифам по сравнению с другими перевозчиками. «Пулково» до сих пор считался тупиковым аэропортом с малым количеством транзитных пассажиров, говорит аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. Но в последние годы пассажиропоток «Пулково» резко вырос, в Петербург стало приходить все больше перевозчиков, рассуждает он. Пассажиропоток «Пулково» в этом году вырастет с 8,4 млн до 9,5-10 млн человек, обещает Эмдин.
| |