|
Как отметил директор МП «Благоустройство» Владимир Василенко, уже с первых дней его работы на этом посту было понятно, что в марте ситуация с состоянием дорог обострится и станет критической.
Действительно, таких ям, выбоин и колдобин на дорогах города не было никогда. По словам директора муниципального предприятия, на состояние городских дорог сильно повлияли погодные условия. «Летняя жара 2010 года, а затем холодная зима стали губительными для наших дорог, - заявил Василенко. - Мало того, в марте выпало в 2,2 раза больше осадков, чем ожидалось. Норма составляет 31 мм осадков в месяц, а выпало более 70 мм, такого не было с 1932 года».
Ситуацию усугубляли и сами автолюбители. Припаркованные на обочинах автомобили мешали своевременной уборке снега, и возле бордюров образовались толстые наслоения льда. Теперь, когда ремонтники латают ямы, в щели между заплатой и асфальтом попадает растаявшая вода и, замерзая ночью, буквально разрывает дорожное полотно. «Гарантия на саму заплату составляет два года, - поясняет директор "Благоустройства", - но многие замечают, что ямы появляются на местах недавнего ремонта. Это происходит как раз из-за разрушения примыкающего к заплате асфальта».
По словам Владимира Василенко, экстремальные погодные условия были бы не так страшны, если бы предыдущая администрация сумела наладить контакт с областным правительством и затребовать средства из регионального бюджета.
«Я всегда говорил, что придет время, и мы будет пожинать плоды того, что город на протяжении семи лет не имел областных денег, - рассказал Василенко. - В 2010 году - в период вхождения дорог в зиму - было произведено вдвое меньше работ по заливке трещин, чем необходимо. Это и привело к тому, что износ верхнего слоя муниципальных дорог ныне достигает более 80%. Теперь, с приходом администрации Азарова, этому противостоянию пришел конец и появилась реальная возможность сотрудничества». Действительно, для ремонта дорог уже в начале весны в Самаре был запущен асфальтобетонный завод. В круглосуточном режиме работают 10 дорожных бригад. Результат есть: на сегодня удалось залатать более 22 тыс. кв. м дорог. Сейчас ежедневно литым асфальтом заливаются трещины и ямы на общей площади в 1,3 тыс. кв. м.
Тем не менее, говорить о скором восстановлении дорог не приходится. «Мы латаем ямы в асфальте, - говорит Василенко, - но разрушения ежесуточно происходят на площади в 5-8 тыс. кв. м. На сегодня эту ситуацию мы не переломили. Но с наступлением плюсовой температуры, когда погодные условия стабилизируются, мы сможем ремонтировать больше, чем будет разрушаться». По его словам, случится это не раньше, чем через две недели.
Каждому автомобилисту понятно, что точечный ремонт ям и трещин не в состоянии решить дорожную проблему. Нужно комплексно менять верхнее дорожное полотно на всех автомобильных дорогах 1-й и 2-й категорий. Для этих целей, по подсчетам Василенко, ежегодно необходимо по 600-800 млн рублей. Тогда за 3-4 года дороги будут отремонтированы.
| |