|
Каннский кинофестиваль 17 мая устроит чествование дуайена французского кино Жан-Поля Бельмондо.
«Благодаря масштабу его таланта, обаянию личности, великолепному мастерству, ироничной и раскованной манере он стал одной из крупнейших фигур французского кинематографа вместе с такими великими актерами, как Жан Габен и Мишель Симон», - подчеркивает президент Каннского фестиваля Жиль Жакоб. На торжественном вечере в присутствии 78-летнего героя будет показан документальный фильм «Путь Бельмондо», снятый Венсаном Перро и Жеффом Доменеком.
С Каннским фестивалем, в котором Жан-Поль участвовал всего дважды, актера связывают непростые отношения. «Мне всегда не везло с Канном, - с горечью вспоминает он. - Впервые я попал на фестиваль в 1960 году с картиной Питера Брука "7 дней, 7 ночей", в которой вместе со мной играла Жанна Моро. Фильм освистали. Четырнадцать лет спустя я привез "Стависки" (история парижского афериста, родившегося в России. - "Известия"). Мне чертовски не хотелось показывать в Канне этот фильм, но меня уговорили. Картина ужасно не понравилась жюри, которое возглавлял Рене Клер. Это был единственный случай, когда великого Алена Рене смешали с дерьмом. И меня вместе с ним».
Смертельно обиженный Бельмондо заявил, что ноги его больше не будет на Каннском фестивале. И держал слово до 2001 года, когда фестиваль устроил вечер режиссера Жерара Ури. Актер снимался у него в фильмах «Ас из асов» и «Мозг» и не мог отказаться от участия в чествовании друга.
В 2001-м у Бебеля (так зовут своего любимца французы) случился инсульт, он надолго вышел из строя и так и не смог восстановиться в полной мере. Тем не менее мегазвезда оставалась востребованной. Его стали приглашать, например, на роли бывших полицейских, которым из-за болезни приходится коротать в одиночестве остаток дней. Однако актер отказывался от всех предложений. Только в 2009 году он сыграл главную роль в ленте режиссера Франсиса Юстера «Человек и его собака» - ремейке классического фильма Витторио де Сика «Умберто Д.».
«Я предложил ему роль человека, которого не сломили испытания, - рассказывал "Известиям" Франсис Юстер. - Собственно говоря, он играл самого себя и был счастлив».
К сожалению, и публика, и критика приняли картину прохладно. Бельмондо дал зарок больше не сниматься. С тех пор он ездит в Канн только как частное лицо вместе со своей подругой - 38-летней бельгийской бизнесвумен Барбарой Гандольфи. Они неразлучны, хотя полиция продолжает вести дело по обвинению Барбары в мошенничестве и даже в причастности к сутенерству. Но Жан-Поль никогда не бросает друзей в беде.
| |