|
Силы ООН и французские военные в Кот-д'Ивуаре нарушили резолюцию Совбеза ООН и поддержали одну из конфликтующих сторон.
В экономической столице страны Абиджане продолжаются бои между сторонниками бывшего президента Лорана Гбагбо и избранного в конце прошлого года Алассана Уаттары. Ночью силы Уаттары при поддержке международных сил захватили резиденцию Гбагбо. Сам бывший президент успел бежать. Сейчас «голубые каски» и французские военные готовятся к штурму расположенного президентского дворца. «Вести ФМ» обсудили ситуацию с директором Института политического и военного анализа Александром Храмчихиным.
«Вести ФМ»: Насколько французы и силы ООН создали прецедент, помогая одной из конфликтующих сторон?
Храмчихин: Полно таких прецедентов в истории, когда силы ООН и тем более французы в своих бывших колониях помогали одной из конфликтующих сторон, поэтому ничего здесь экстраординарного я не вижу, особенно учитывая, что все мировое сообщество признало Уаттару в данном случае.
«Вести ФМ»: Но силы ООН тоже часто прибегали к силе и не выполняли резолюцию?
Храмчихин: Я напомню, что силы ООН участвовали в Корейской войне. Соединенные Штаты и их союзники - это были силы ООН. Они воевали четко на одной стороне. Поэтому, повторяю, никаких здесь прецедентов нет.
«Вести ФМ»: Как Вы считаете, теперь бывший президент уйдет и для жителей Кот-д'Ивуара наступит новая жизнь? Они будут счастливы или все-таки не все так просто?
Храмчихин: Они как не были счастливы, так и не будут счастливы, это понятно. Можно подумать, что и при старом президенте они были счастливы.
«Вести ФМ»: Нет, они при старом были несчастливы, а сейчас придет новый и все станет хорошо.
Храмчихин: Нет, не все станет хорошо. Им не будет хорошо, потому что страна расколота на две части. И вообще она, как все африканские страны, является искусственным образованием, там на каждом шагу раскол на две части. Например, в Ливии или Судане, которые теперь разделились официально.
«Вести ФМ»: Нам говорят, что старый президент готов к переговорам, готов сложить с себя полномочия, ведь он не признавал нового президента, которого поддержало международное сообщество. Теперь, вроде бы проблемы решены и этого раскола больше не будет. Или все-таки будет?
Храмчихин: Будет, естественно, раскол, потому что он никуда не делся. Как я говорил, практически все африканские страны делятся по племенному и часто по конфессиональному признаку, поэтому все это останется, но при этом объективно Уаттара действительно победил на выборах, потому что его половина немножко больше половины Гбагбо.
| |