|
Компания General Motors подняла планку для производителей автомобилей, предложив покупателям в Европе «пожизненную гарантию» на автомобили Opel и Vauxhall.
Впрочем, у «пожизненной гарантии» есть свои ограничения: она распространяется только на первого владельца авто и сохраняется до того момента, пока пробег не достигнет 100 000 миль. После этого, по всей видимости, «жизнь» автомобиля считается законченной. Гарантия начет действовать на все автомобили, произведенные в этом месяце. Компания была вынуждена пойти на такой шаг после того, как в июле, по данным JD Power, продажи автомобилей в странах западной Европы снизились на 18,5%. В Великобритании также был зафиксирован первый спад продаж за последний год, причем сразу на 13%. Еще одним поводом стало ухудшение имиджа марки Opel в Германии - самом крупном европейском рынке. В прошлом году план GM по продаже марки провалился, как потом и план получения крупной суммы финансовой помощи от правительства Германии. В итоге GM пришлось придумывать новые способы зазвать покупателей в свои автосалоны. «Пожизненная гарантия» должна стать «серьезной заявкой на повышение доверия к качеству автомобилей», считает президент GM в Европе Ник Рейли. Она будет распространяться на двигатель, трансмиссию, рулевое колесо, тормозную систему и на всю электронику. Однако страховка не будет распространяться на случаи аварии. По статистике, средний водитель в Великобритании ежегодно проезжает около 8200 миль. Это значит, что «пожизненной гарантии» на Opel хватит на 12 лет езды. При этом, по данным статистики, около 95% первичных владельцев никогда не проезжают заявленных 100 000 миль, продавая свои машины раньше, чем достигают этой отметки. Впрочем, заявляя о том, что GM стала первым автоконцерном, предложившим «пожизненную гарантию», в компании лукавят. Еще в апреле 2007 г. корейская Kia продлила срок действия страховки на модели Cee'd до семи лет, ограничив пробег до все той же цифры в 100 000 км. В январе этого года подобная страховка распространилась на все автомобили компании.
| |