|
Вчера в гостях у «СЭ» побывал президент компании ProSports Management, который в течение полутора часов отвечал на вопросы журналистов отдела футбола и, в частности, разъяснил ситуацию, связанную с переходом нападающего Максима Григорьева в «Ростов».
- Ничего запутанного в «деле Григорьева» нет, и я отдаю вам должное: в газете отражены практически все его аспекты, - подчеркнул Ткаченко. - Так что же произошло? Давайте оставим за скобками самый понятный и в то же время неприятный момент - переход игрока во вторую лигу и его перевод в аренду в премьер-лигу. Иначе говоря, «Ростов» взял формально человека из второй лиги и пришел заявляться. Григорьева в тот момент заявить не смогли, так как существовал спор между «Митосом» и «Спартаком», на что отводилось какое-то время. Спор имел место до закрытия трансферного окна, пришлось ждать принятия решения, на что отводился месяц. До прояснения вопроса игрок не имел права выступать. И Палата по разрешению споров, приняв формалистское решение, можно сказать, активировала заявку. В этой плоскости я не вижу никаких проблем.
Проблема совершенно в ином. Когда уход молодых футболистов оформляется через команду второй лиги, это на самом деле - некорректная схема. Или уход от реальной цены, от того, чтобы эти деньги направить не в «Спартак». Здесь налицо нарушение этических норм.
Давайте предположим, что это произошло не у нас в стране. Ребят заявили бы, но тут же комитет по этике провел бы заседание и, наверное, заявку бы подтвердил. Но «Ростов» повел себя неэтично - в соответствии со схемой, которую разработал. Если такая ситуация сложилась бы, допустим, в Англии, там бы оштрафовали, условно говоря, и «Ростов», и Новочеркасск, а людям, реализовавшим подобную схему, сделали бы очень серьезное предупреждение. Обязали бы выплатить деньги «Спартаку» по нормальному коэффициенту. При этом, уверен, одновременно обратились бы в РФС с предложением о внесении в регламент пункта, согласно которому нельзя переходить из команды высшей лиги в клуб второй лиги и тут же заявляться обратно в высшую, если есть возражения прежней команды или если игрок не провел в команде второй лиги какое-то время - скажем, год.
- А можно ли в таких сугубо деловых вопросах руководствоваться этическими нормами, если правилами подобные действия допускаются?
- Формально допускаются. Но здесь прежде всего важна этическая, моральная оценка. Случившееся надо тут же исправить, дать понять, что так поступать нечестно. И решать это должны не КДК, не Палата по разрешению споров, а Комитет по этике. Плюс одновременно нужно вносить изменения в регламент. Когда я в свое время был участником перехода Леши Смертина в «Челси», после чего он был тут же отдан в аренду в «Портсмут», руководство английской премьер-лиги увидело в этом нарушение норм честной конкуренции и тут же приняло поправку, которую так и назвали - «Поправка Смертина». По ней запрещали подобные переходы.
| |