|
В этом году родителям будущих первоклассников пришлось буквально штурмовать школы, чтобы именно их детей приняли в то или иное учебное заведение. Сложности с поступлением в хорошую школу существовали всегда. Эту проблему ведущие «Утра России» обсудили с членом Общественной палаты, доктором педагогических наук, заслуженным учителем России Любовью Духаниной.
Трудности с поступлением в школу усугубляются тем, что сейчас появилось такое понятие как престижные школы - они отличаются качеством образования, преподавательским составом. Желающих учиться там зачастую гораздо больше, чем мест в школе. Почему нельзя до этого уровня подтянуть все остальные школы? По мнению Любови Духаниной, сделать это вполне возможно.
По ее словам, сейчас устроить ребенка в школу даже легче: у нас уже нет школ, которые работают в три смены, практически нет школ, которые работают в две смены. Ряд учебных заведений даже закрывается из-за отсутствия учеников, и главная причина этого - демографическая, связанная с уменьшением числа детей.
«Есть полупустые школы. Управление образования данной территории должно подумать и полупустые школьные здания дать в управление той школе, которая показывает качественные результаты, - считает она. - Педагогический коллектив достаточно быстро подтянется до этого уровня. Ведь в образовательном учреждении важна квалификация учителя в первую очередь, но очень важен и настрой на качественную работу».
Что касается тестирования для детей, поступающих в первые классы, то оно, по словам Духаниной, запрещено. По закону, школы должны принимать в первый класс всех детей. Однако родители частенько закрывают глаза на такое тестирование. «Некоторые считают, что когда есть собеседование с учениками, это гарантия того, что в классе будут подобраны дети примерно одного уровня», - сказала она. Подавляющее большинство школ, по ее словам, знает, что тестирование запрещено, и проводит скорее беседу с ребенком, чтобы познакомиться с ним, понять уровень развития и наиболее адекватно сформировать его образовательную программу на учебный год.
На учебную программу могут и должны влиять родители, считает Любовь Духанина. «Есть обязательная часть школьной программы и часть по выбору, которая формируется педагогическим коллективом совместно с родителями. Нужно просто родителям быть более активными, - сказала она. - Нужно четко понимать, что в стране созданы возможности для государственно-общественного управления учебными учреждениями».
| |