|
Какой станет реклама будущего? Об этом в эфире «Утра России» рассказал президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин. По его мнению, рекламное пространство улучшит только умная и неудобная для производителей аудитория.
По большому счету дело не в том, точно ли реклама попадет к адресату, отмечает Еремин. Есть реклама, которая распространяется по определенным каналам, потому что вычисляется, что по этой дороге ездит столько-то. И это реклама безличная - просто вычислено, что нужная аудитория по этой дороге ездит. А на другой дороге эта реклама бесполезна, она будет раздражать.
«Мы говорим про любую рекламу. Если она для вас не является информацией, которая вас интересует, вы перестаете обращать внимание на ее полезность, продолжает эксперт. - Вам говорят, что вы можете купить рекламы здесь, там и еще вот тут. Здесь она вам нужна, тут - не очень понятно, а там - совсем не нужна. Но вы заплатите меньше, чем, если бы купили только там, где нужно. Вы покупаете, размещаете и на самом деле обеспечиваете себе снижение лояльности к вам потребителей».
Этого значительно меньше в давно рыночно живущих странах, подчеркивает Еремин. Потому что люди понимают: социальная ответственность в том числе рекламного бизнеса - она ради этого бизнеса. Рынок не может это не отрегулировать, потому что вы теряете потребителей. А вот там, где формально рынок есть, но в конкретных нишах он минимизирован до уровня полумонополии, она пытается набивать глотку аудитории рекламой, думая, что так лучше. Законов, ограничивающих долю рекламного времени в эфире, в большинстве стран мира нет.
«Если аудитория станет умнее и неудобнее для рынка, для производителей товаров и услуг, если телезрители будут выключать телевизор, когда им не нравится реклама, они не будут покупать товар только потому, что услышали рекламу. Реклама не является двигателем торговли», - полагает эксперт.
«Если зритель, аудитория, граждане нашей страны заведут себе привычку делать все по уму, делать паузу, думать, прежде чем сделать выбор, выяснять, есть ли выбор, или им предлагается монопольно одно и то же, ситуация с засильем раздражающей рекламы изменится. Подойдите и скажите: "сегодня я не совершу покупку, потому что вот это мне не нравится". И тогда люди исправят рекламное пространство», - заключает Борис Еремин.
| |