|
5 апреля 2011 года в театре Н. Сац состоялась VIII Церемония вручения Премии киноизобразительного искусства «БЕЛЫЙ КВАДРАТ». Предлагаем вашему вниманию интервью с продюсером этого мероприятия Максимом Королевым, который рассказал о концепции Проекта и особенностях его проведения в этом году, а также более широком круге тем, например, о целесообразности производства артхаусного кино, возможностях его окупаемости и перспективах проката. Корреспондент: Каких новостей ждать в этом году и что остается неизменным в «Белом квадрате»? Максим Королев: Ежегодно, и это известно, мы меняем площадку, что дает возможность новых креативных решений в проведении нашего мероприятия. Хороших площадок в Москве не так много, а в обычном месте проводить церемонию не хотелось. Поэтому 8-летний «Квадрат» был проведен в этот раз в детском театре Наталии Сац. Выполнены определенные требования: удобная парковка, свободная зона для банкета, комфортабельность, и сама по себе эта площадка малоизвестна взрослым, она, скорей, ассоциируется с детством. «Квадрат» водили во взрослые театры, в ночные клубы. И вот он подрос и отправился в театр Сац. Что касается отбора фильмов, то, как обычно, «Лонг-лист» - 98 картин, «шорт-лист» - 36, а затем - звездная «пятерка». Отбирали фильмы члены Гильдии операторов. 2011 год показал, что мы выросли - операторы сами стали предлагать свои работы. Каждый последующий «Белый Квадрат» не похож на предыдущий. Неподвижность истории заключается в том, что есть три приза - «Лучший оператор года», приз «За вклад в операторское искусство» - он присуждается человеку, связанному с процессом кино, и приз «Операторское признание» - когда сами операторы решают на Совете Гильдии, кому из причастных к кинопроцессу людей они настолько благодарны. Новость каждый год заключается в неизвестности - кто же станет победителем. Я лично никогда не делаю прогнозов... Но побеждает, как всегда, сильнейший. Корреспондент: Имеются ли в Проекте какие-либо сложности? Максим Королев: Конечно. Например, кризис диктует ситуацию - труднее найти деньги на проведение. «Квадрат» - наше детище, красивая и очень достойная история с неожиданным и креативным воплощением творческих идей. Мы ее всячески поддерживаем. Хорошо, что в нашей команде все настоящие профессиональны, мы давно друг друга знаем, это во многом работает на нас и на Проект. С каждым годом к нам стремится все больше и больше гостей. В этом году площадка позволила нам пригласить 1100 человек, и это нормально, я считаю, несмотря на кризисную ситуацию с финансами. Корреспондент: Чего бы Вы хотели от Проекта? Максим Королев: Хочется, чтобы процесс развивался, чтобы Проект рос, каждая последующая Церемония была не похожа на предыдущую. Лучшее - враг хорошего, но, тем не менее, идеи всякий раз у нас новые, и они находят воплощение. Корреспондент: А что нового произошло за последний год в кино? Максим Королев: Кино по-прежнему не окупается, и это не новость. Зато телепроектов стало больше. Возник новый контент. Прорыв в кино возможен, я считаю, с увеличением количества экранов, введением единого электронного билета. Когда на законодательном уровне примут решение, чтобы российские кинотеатры ставили 30-40% отечественных картин в репертуар, вот тогда оно начнет окупаться. Корреспондент: Как Вы считаете, нужно ли показывать артхаусное кино, нашумевшее на фестивалях, в российских глубинках и вообще осуществлять там прокат? Максим Королев: У людей разные вкусы. Оно в любом случае найдет своего зрителя. Авторское кино - это отдельный и достаточно востребованный жанр, и в придачу ко всему, за границей на фестивалях класса «А» всегда есть русская картина. Это лишнее упоминание о России, и не за счет экзотики. Конечно, из Интернета скачивают фильмы, пиратство процветает. Но все равно просмотры на большом экране будут востребованы независимо от территории. В кино будут ходить, это одно из самых удобных развлечений. Куда пригласить девушку? В кино! Это веселей и дешевле, чем затраты в ресторане. Корреспондент: Каковы Ваши планы по производству фильмов? Максим Королев: У нас в запуске несколько телевизионных картин. Но еще мы снимем артхаусное кино, фестивальное, без колоссальных затрат. За 3-4 года фильм окупится, я думаю. Судьбу полного метра заранее просчитать нельзя. Это всегда риск. По статистике, во Франции, например, окупается каждый третий фильм. Если бы проводили подобную статистику у нас, то это, наверное, был бы каждый 15-ый или 20-й. Возвращаясь к теме проката, скажу, что кинотеатры не ставят отечественные фильмы в «прайм-тайм», отдавая предпочтение западным лентам, зарабатывая на этом деньги. И, таким образом, ставя большую «подножку» отечественному кино. Корреспондент: А хватит отечественных картин на 30% контент в кинотеатрах? Максим Королев: Еще как хватит. Чтобы развивать наше кино, нужен финансовый рычаг. Кино снимается на частные деньги, а они приходят в индустрию тяжелее, это нерентабельно, потому что нет экранов - нет проката - и снова начался «круговорот», мы возвратились к вышесказанному. Снимать мульфильмы - вот отличная идея, очень хорошая ниша, удачная в бизнесе. И я подумываю в скором времени ее освоить... Корреспондент: Есть пожелания зрителям и гостям «Белого Квадрата»? Максим Королев: Желаю вам всем счастья. Смотрите кино. И следите за новостями...
| |