|
Столичные власти планируют направить под застройку часть убыточных промзон. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, во многих случаях на таких территориях уже нет никаких производств. И как раз там можно построить дома. Подробнее об этом - корреспондент «Вестей ФМ» Борис Бейлин.
Как сообщил Сергей Собянин, сейчас промзоны занимают около четверти площади столицы. То есть примерно 27 тысяч гектаров. Эксперты полагают, что застроить жилой и коммерческой недвижимостью можно примерно четвертую часть - около семи тысяч гектаров. В этом случае в Москве появится примерно 170 миллионов квадратных метров жилья. До кризиса в столице ежегодно строили по три-четыре миллиона. Так что на освоение промзон уйдут десятилетия. По мнению руководителя аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Олега Репченко, инвесторов в первую очередь заинтересуют места в центре города.
«В первую очередь в голову приходят промзоны, расположенные напротив Кремля - это Болотный остров, фабрика "Красный Октябрь". Есть и немало других территорий в Центральном округе. Это и промзоны, которые окружают "Москва-Сити", и троллейбусные парки, расположенные в центральной части города», - поясняет Репченко.
Активная застройка бывших промышленных зон серьезно повлияет на общую ситуацию на рынке столичной недвижимости. Олег Репченко даже не исключает снижения цен на московские квартиры.
«Любое новое строительство в Москве увеличит предложение. Это сможет обуздать рост цен или даже поспособствовать пусть и незначительному, но снижению цены. Основная проблема московского рынка жилья последних лет - это постоянное сокращение объемов строительства. Освоение промзон - это довольно большой потенциал для застройщиков и для покупателей жилья», - говорит Репченко.
Ранее Сергей Собянин говорил, что новое строительство в центре Москвы будет максимально ограниченным или даже его запретят. Между тем застройка промышленных зон таит в себе серьезную опасность. До сих пор, возводя жилье в Москве, никто не заботился о последствиях. В итоге дороги сейчас перегружены по всему городу. По мнению профессор кафедры управления логистической инфраструктурой Высшей школы экономики Анатолия Федоренко, такой подход необходимо менять.
«Как правило, идет строительство, а затем подключаются всеми правдами и неправдами к существующей инфраструктуре. Эту промплощадку нужно готовить. Первично должно быть строительство транспортной инфраструктуры, а уже потом - жилищная застройка», - отмечает Федоренко.
О полной ликвидации промышленности в столице речи не идет. Под застройку пойдет только часть пустующих промзон. Как выразился Собянин, - «мы не будем разрешать застройщикам строительство торговых центров и жилья сплошняком». Все эффективные предприятия власти обещают сохранить.
| |