|
В федеральных программах подготовки водителей, утвержденных министерством образования РФ, не была предусмотрена подобная подготовка. Однако региональное Минобрнауки совместно с ГИБДД решили воспользоваться законным правом, позволяющим внести соответствующие поправки на местном уровне.
Потенциальные водители, проходящие обучение в автошколах, расположенных на территориях Челябинской области, обязаны получать навыки управления транспортными средствами за пределами города и в ночное время. Об этом сегодня, 6 августа на пресс-конференции в «КП» заявил заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Челябинской области Андрей Мурыгин.
По его словам, анализ аварийности водителей со стажем до трех лет показал, что до 30% ДТП совершается ими вне населенных пунктов или в темное время суток. В федеральных программах подготовки водителей, утвержденных министерством образования РФ, не была предусмотрена подобная подготовка. Однако региональное Минобрнауки совместно с ГИБДД решили воспользоваться законным правом, позволяющим внести соответствующие поправки на местном уровне.
«Теперь в процессе обучения в автошколах курсанты должны откатать не менее четырех часов на дорогах вне населенных пунктов и два часа - в темное время суток», - рассказал Андрей Мурыгин.
При этом он отметил, что автошколам рекомендовано не использовать для обучения дороги федерального уровня по причине их сильной загруженности. Это М-5 «Урал» (Москва - Челябинск ): Челябинск - Екатеринбург, Челябинск - Новосибирск, Челябинск - Троицк (в районе границы с Республикой Казахстан). Что же касается ночных занятий, то здесь ограничений нет, добавил Андрей Мурыгин.
Он также прокомментировал Агентству новостей «Доступ» последнюю инициативу Минздравсоцразвития РФ, которое настаивает на увеличении сроков обучений будущих водителей почти в три раза для того, чтобы курсанты могли более детально изучить правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Такое пристальное внимание к этому вопросу, по мнению Андрея Мурыгина, объясняется текущей практикой. В ГИБДД заметили, что такой показатель, как количество погибших на 100 пострадавших, очень сильно зависит от времени, когда пострадавшему была оказана первая помощь. В настоящее время решение этого вопроса также рассматривается, в том числе через призму создания на федеральных трассах пунктов оказания первой помощи пострадавшим при ДТП.
«Даже на федеральных дорогах, особенно вдали от населенных пунктов, нет возможности быстрого приезда "скорой помощи", поэтому водители должны обладать определенными элементарными навыками в этом вопросе», - считает Андрей Мурыгин.
Иван Яцков
| |