|
Борьба с курением отражается на федеральном бюджете - ведомства стали заказывать специальные курительные кабины с мощной вытяжкой.
Здоровье важнее, чем деньги, считают чиновники и не жалеют бюджетных средств.
На поставку курительной кабины для своих нужд Высший арбитражный суд (ВАС) готов израсходовать 650 тыс. бюджетных рублей. Месяцем ранее курительную кабину приобрела Центральная избирательная комиссия (ЦИК), причем за куда меньшие деньги - 250 тыс. рублей. Разница, видимо, объясняется тем, что ЦИК заказал стандартную конструкцию, а ВАС - по индивидуальному заказу. В конкурсной документации, размещенной на сайте госзакупок, оговаривается, что проект кабины необходимо разработать «с учетом дизайна помещения». При этом место установки конструкции обычное - лестничная площадка пятого этажа.
Зачем суду современная и дорогостоящая «курилка» (обычно это стеклянная беседка с пепельницами и системой всасывания табачного дыма, распространена в учреждениях Швеции), «Известия» спросили самого госзаказчика. Оказалось, для защиты здоровья. «Боремся с курением, - ответил представитель ВАС Олег Скрипник, телефон которого был указан в информации о тендере. - У нас есть места, отведенные для курения, - возле лестничной клетки, а кабину хотим приобрести для того, чтобы дым не распространялся и не мешал тем, кто не курит. Конструкция нужна стандартная, просто под наши размеры».
Курительные кабины в России сначала появились в аэропортах (например, в VIP-зоне «Пулково»). Органы власти устанавливать их стали недавно, но по примеру «сверху». «Сотрудники администрации президента на Старой площади в Москве по достоинству оценили эффективность работы курительных кабин», - гласит отзыв начальника ФГУ «Производственно-техническое объединение» Управления делами президента России, размещенный на сайте отечественного производителя данной техники. Из других ведомств его клиентами также являются Государственная регистрационная палата и Россотрудничество.
В большинстве зданий органов власти дымить сигаретой разрешено только в специально отведенных местах (как, например, в Госдуме) либо табуировано вовсе. А полный запрет на курение специальными распоряжениями введен в зданиях Министерства обороны, мэрии Москвы. Антитабачные ограничения содержат и кодексы этики и служебного поведения госслужащих, которые приняты уже во многих органах власти и содержат, в общем, стандартные требования. В том числе и касательно вредной привычки. Чиновникам запрещено курить «во время совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами». Теперь в большинстве административных зданий втихаря «смолят» лишь счастливые обладатели собственных кабинетов.
| |