|
Сергей Собянин подверг жёсткой критике руководство ЗИЛа и Тушинского завода в Москве.
Он заявил, что менеджмент этих предприятий занимался отмыванием денег. На ЗИЛе недавно задолженность по зарплате составляла 200 миллионов рублей, в то время как глава предприятия получал зарплату в 250 миллионов в год, рассказал градоначальник. То есть более 20 миллионов рублей в месяц. Похожая ситуация, по его словам, и на Тушинском заводе. Руководство этих предприятий будет отправлено в отставку. С подробностями - корреспондент «Вестей ФМ» Екатерина Казанцева.
Заводы, которыми владеет город, не приносят ему ничего, кроме проблем. На встрече с московскими профсоюзами Сергей Собянин в очередной раз показал, что будет с теми руководителями, которые пытаются прибрать к рукам бюджетные деньги. Их будут увольнять. Так менеджмент сменился на заводе ЗИЛ, где, по словам градоначальника, сложилась наиболее тяжёлая ситуация. На ЗИЛ уже давно нужно было обратить внимание, говорит заместитель главного редактора журнала «За рулём» Вячеслав Субботин. Ведь никакой конкурентоспособной продукции он давно не выпускает.
«Там давно ничего нового не выпускают. Была модель "Бычок", но из-за низкого качества её, кроме как в Москве, никто не покупал. Зато в Москве на нём разрешили въезжать в центр - и это был главный козырь. Но ничего более прогрессивного на ЗИЛе сделано не было, к сожалению. На последней выставке промышленного транспорта завод представил какие-то новые разработки, но они, говорят, такие убогие, что смотреть страшно», - отмечает Субботин.
По данным Сергея Собянина, задолженность по зарплатам на ЗИЛе достигла 200 миллионов рублей. А глава завода регулярно получал 250 миллионов в год. Это вполне сопоставимо с зарплатами топ-менеджеров каких-нибудь автогигантов с мировым уровнем, подсчитал Субботин.
«Ну, это вполне приемлемая зарплата для каких-нибудь грандов, типа GM или Ford. Да и то вряд ли они столько получают. А уж для завода, о котором уже все забыли, - это чрезмерно», - поясняет Субботин.
Пользуясь такой забывчивостью и поступлениями из московского бюджета, руководители ЗИЛа и Тушинского машиностроительного «генерировали убытки, отмывали деньги и собственность», возмущался мэр. Недавно журнал «Итоги» приводил данные Счётной палаты, аудиторы которой выяснили, что с 2008 по 2010 годы «Тушинский машиностроительный завод» заключил контракт с Мосгортрансом более чем на 500 миллионов рублей на проведение модернизации всего-навсего 70 трамвайных вагонов! Тушинский завод, получив деньги, заключил второй договор, но уже с филиалом Мосгортранса на модернизацию тех же самых вагонов. Что будет с этими предприятиями дальше - пока неизвестно. Пока власти Москвы решили сменить там руководство и выдать срочные кредиты на погашение долгов по зарплате.
| |