|
Накануне итальянская пресса писала о том, что изображение римского Колизея, возможно, будет превращено в товарный знак. Бизнесмен, руководящий сетью обувных магазинов, получил эксклюзивное право на использование изображения Колизея в коммерческих целях. Можно ли использовать в качестве товарного знака московский Кремль? И какие российские памятники привлекают внимание предпринимателей? Во всё этом разбиралась корреспондент «Вестей ФМ» Анна Кочарова.
Использование изображения Колизея в качестве товарного знака - лишь часть сделки, которая в целом должна принести государственной казне 25 миллионов евро. Все эти деньги, по утверждению итальянских властей, пойдут на реставрацию памятника. Эта новость вызвала волну возмущения в итальянской прессе, но, судя по всему, подобные сделки - не редкость. К примеру, с проблемой регистрации товарных знаков сталкиваются многие мировые театры. В минувшем году Большой зарегистрировал свой товарный знак. В первую очередь для того, чтобы под маркой «Большой» за пределами России не гастролировали псевдотруппы, рассказывает заместитель генерального директора Антон Гетьман.
«Все товарные знаки ведущих музыкальных домов мира являются национальными на своей территории. Процедура признания этих брендов гораздо более простая, чем у нас. И представить себе, что гастролирует какая-то труппа "звезды парижской оперы", составленная из каких-то неизвестных людей, непонятно как танцующая и поющая. Нам пришлось проходить процедуру, как проходят все владельцы товарных знаков в России», - поясняет Гетьман.
Изображение Большого театра по-прежнему красуется на известной марке шоколада. Впрочем, по словам юристов, здесь эксплуатируется не столько сам образ Большого, сколько популярность балета. К тому же эти взаимоотношения регулируются договоренностями советских времен. Так что у театра нет претензий к кондитерскому объединению, выпускающему шоколад «Вдохновение». А вот с московским Кремлем ситуация иная. Несколько лет назад в магазинах появилась водка «Кремлевская», которая эксплуатировала виды московского памятника культуры. Однако вскоре производителю запретили использовать виды Кремля в коммерческих целях. Эксперты допускают, что подобные сделки могли бы приносить неплохой доход государству. Но когда речь идет о национальном достоянии, важны иные мотивы, говорит руководитель Центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимир Энтин.
«Я полагаю, что пока наше государство не находится в столь плачевном состоянии, чтобы отдавать национальную символику в виде, например, колокольни Ивана Великого либо Собора Василия Блаженного в аренду в частные руки под некие будущие блага», - отмечает Энтин.
И тем не менее, в Министерство культуры, которое может выдавать такие разрешения, довольно часто обращаются с подобными просьбами. В неофициальных беседах сотрудники министерства признают, что зачастую эти просьбы удовлетворяются. Например, недавно одна компания по производству мужских рубашек попросила разрешения на использование в рекламе изображения памятника Юрию Долгорукому. Не совсем понятно, какая взаимосвязь между основателем Москвы и современной модой на мужские рубашки, но ход мысли что называется интригует.
| |