|
В Башкирском государственном педагогическом университете имени М.Акмуллы состоялась встреча с самым сильным человеком России, установившим несколько рекордов Гиннесса, мастером спорта РФ по пауэрлифтингу и армрестлингу, всемирно известным стронгменом Эльбрусом Нигматуллиным.
- Стало уже доброй традицией организовывать в стенах нашего университета встречи с сильными людьми - символами новой России. И вот сегодня у нас в гостях богатырь Эльбрус Нигматуллин, - сказал во вступительной речи доцент, заведующий кафедрой права и обществознания Максим Михайлов.
Кроме Михайлова честь посидеть за одним столом с живой легендой выпала декану факультета физической культуры педуниверситета Александру Костыреву.
Если не перечислять все титулы и звания Эльбруса Хамитовича, а обратиться к самому последнему рекорду, то это - тяга речного сухогруза «Нагатино» весом 760 тонн 10 октября 2009 года в Уфе на реке Агидель.
А начинал мальчишка Эльбрус с отцовского лома.
- Мой отец был кузнецом в нашей деревне - подковывал лошадей, паял самовары, мать работала на ферме, - рассказал о первых шагах к славе Эльбрус Нигматуллин. Первым моим увлечением были отнюдь не тяжести. Я был восхищен баскетболом и считал его самой лучшей игрой в мире. Я болел за тогдашние сильнейшие коллективы СССР - каунасский «Жальгирис» и московский ЦСКА и моими кумирами были Арвидас Сабонис, Шарунас Марчюленис и Римас Куртинайтис.
Позже, когда в видеосалонах появились кадры с новыми кумирами - Сталлоне и Шварценеггером, - я перед зеркалом стал сравнивать их мышцы и свои, и решил добиться их высот. Так я стал каждый день тягать лом отца, который весил 10-12 кг. Вскоре он стал для меня легким, и я начал насаживать на него колеса от трактора. Отец носил всевозможное железо домой для хозяйства, а я его использовал для создания своего собственного тренажерного зала во дворе, - поделился воспоминаниями Эльбрус.
Подростка отличала большая целеустремленность и трудолюбие.
- На первые деньги, заработанные на сельхозработах, я в Челябинске купил две гантели по 32 кг и несколько километров тащил их в рюкзаке домой, - продолжает Эльбрус. - Я, наверное, был сумасшедшим, так как спал с этими гантелями, как нынешняя молодежь с айфонами.
Интересно, что в 15 лет Эльбрус написал письмо в рубрику «ЗОЖ» в очень популярный тогда «Советский спорт», поделившись своими спортивными успехами в школе и в личном «таскании железа». Письмо деревенского мальчишки было опубликовано, и уже несколько недель спустя к нему приносили пачки по 300 писем, приходивших со всех уголков Союза от его ровесников. С ними он делился опытом.
- С одним пацаном мы даже устроили соревнование по переписке, - с улыбкой вспоминает Нигматуллин, - мол, сегодня я поднял столько-то кг, выжал столько-то. Была полемика и с парнем из Люберец, который написал: «Что вы, качки, против нас, боксеров и каратистов?! Заканчивай "качать свое железо", Эльбрус!».
Это было толчком к еще одной цели Эльбруса - он сделал самодельную грушу и стал ее колотить, чтобы доказать люберецким, что качки тоже чего-то стоят.
Рассказал Эльбрус и о первом учителе, который сделал занятия паренька из «кустарных» вполне профессиональными, позволившими ему быстрее улучшать свои достижения.
- Профессию тренера, учителя я очень уважаю. Эти люди достойны большего, чем имеют на самом деле в нашей стране. И хотя я сам в своем челябинском университете занимаю должность лаборанта и получаю официальную зарплату 1200 рублей, я не переживаю по этому поводу. Я знаю, что кроме меня мне никто не поможет, и сам везде добиваюсь успеха, - признался Эльбрус.
Первый свой ценный приз - видеомагнитофон - Эльбрус заработал на празднике спорта, когда быстрее всех пробежал дистанцию, запряженный груженой «Газелью». Захотелось еще - он не пасовал ни перед какими трудностями.
- Вообще, учителям за их труд и такую мизерную зарплату надо ставить памятники при жизни, - считает Нигматуллин, отвечая на вопрос студента БГПУ: «Как нам, будущим учителям физкультуры прожить на 7 тысяч и устраивать свою личную жизнь, кормить семью?»
Сегодня прозвучал вопрос из аудитории: «Кто сможет подхватить знамя ушедшего в расцвете лет богатыря Владимира Турчинского и продолжить его дело?»
- Теоретически, это могу быть я! - парировал Эльбрус Нигматуллин.
Прощаясь с уфимскими студентами и щедро раздавая автографы, Эльбрус Хамитович получил предложение от Максима Михайлова:
- В нашем университете, в отличие от вашего челябинского, где вы лаборант, мы обещаем вам место доцента.
Аудитория аплодисментами встретила этот ход, а силач Эльбрус смущенно и хитро улыбнулся.
| |