|
В работе сотрудников МВД наметились первые позитивные сдвиги. Так считает глава МВД Рашид Нургалиев. По его словам, перемены к лучшему начали замечать и граждане. Прежде всего, считает министр, это касается соблюдения прав и свобод человека. В настоящее время продолжается переаттестация сотрудников МВД.
Заметны ли какие-то изменения изнутри ведомства, «Вестям ФМ» рассказал председатель координационного совета Профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин.
«Вести ФМ»: Скажите, вы заметили, что полицейские стали работать лучше, чем работали милиционеры?
Пашкин: Полицейских пока почти и нет, насколько я знаю. Он один пока еще. Вот. А насчет того, что лучше или хуже, - это надо у граждан, во-первых, спрашивать. А во-вторых, люди сейчас вообще, мне кажется, не хотят работать. По одной причине: они не знают, что будет дальше, их аттестуют или не аттестуют. То есть вдруг что-то не так сделает? Задержит там какого-нибудь преступника серьезного, с «крышей» большой - и сотрудника не аттестуют.
«Вести ФМ»: Но если они сейчас боятся задержать какого-то преступника с «крышей», значит, и раньше тоже боялись. Ведь проблемы-то и раньше могли возникнуть.
Пашкин: Ну, в принципе, да. Только сейчас эта неопределенность удручающе на сотрудников действует. Хотя, если так честно разобраться, работать люди стали лучше. То есть честнее. Сейчас работает, например, управление собственной безопасности, за гаишниками за всеми следят. Практически взяток не берут ребята. В тех же самых пунктах техосмотра. Наш член профсоюза просто взял и заснял один из пунктов техосмотра в Южном округе. И там такой переполох поднялся среди руководителей, что это просто надо было видеть. Они подумали, что это УСБ проверяет, сколько машин прошло техосмотр на самом деле и сколько там выписано карточек о прохождении. То есть сейчас все боятся брать деньги, поэтому в принципе, я думаю, граждане правильно оценили, что лучше стала работать милиция/полиция, и отношение улучшилось на эти 4%.
«Вести ФМ»: А это явление - временное? То есть пока не пройдет переаттестация или все-таки можно ожидать, что так будет и дальше?
Пашкин: Ну, хотелось бы ожидать, чтобы и дальше так было, чтобы министр не бросал свое начатую практику - разбираться с рядовыми вопросами, как вот на сайте, где он открыл свой «личный кабинет», чтобы люди могли обращаться к нему напрямую, а он напрямую отвечает. То есть инициатива-то хорошая, лишь бы опять ее не забросили куда-нибудь в дальний угол, после того как все это пройдет. И, естественно, нужен общественный контроль за нашей деятельностью, полицейско-милицейской пока еще. Чтобы люди могли говорить, что на самом деле происходит, и тут же получать ответ.
«Вести ФМ»: А как организовать такой контроль?
Пашкин: У каждого подразделения должен быть сайт. Вот, например, в ГВУД Москвы у процентов 10 подразделений, ну, 20, может быть, есть сайты. На этих сайтах должны быть специально информационные окна, типа журналов, блогов и так далее, где люди говорят, что вот начальник такой-то делает то-то, вот этот участковый делает то-то. Знаете, у каждого отдела должен быть свой сайт. И все тогда будут смотреть, как на это начальник реагирует.
| |