|
Орловский театр «Свободное пространство» привез на «Золотую маску» новый спектакль - «Белое на черном». Режиссер Геннадий Тростянецкий поставил спектакль по одноименному роману Рубена Гальего.
Разбитый параличом, фактически без рук и без ног, ползающий и корчащийся, и не раз многие спрашивали - этично ли это играть. Актер Артем Исаков признается: за 2 часа 40 минут эта роль в который раз его высушит.
«Меня поразила его откровенность, его простота и любовь к жизни. И вот именно эту любовь зачастую полностью и не удается передать на сцене, потому что она колоссальная», - признается актер Артем Исаков.
В черном - члены Политбюро, в белом - медсестры. Здесь все на контрасте. «Белое на черном» - спектакль по одноименной книге русскоязычного испанца Рубена Гальего. Автобиографичный роман в 2003 году получил Русского Букера, был переведен на множество языков и стал сенсацией. В 2009-м эта постановка сначала взорвала город Орел, потом расколола зрителей.
«Приходят, смотрят, иногда говорят, что второй раз не пойдут, потому что слишком сильное потрясение. Но, как правило, говорят, что да, об этом надо говорить, это надо увидеть», - рассказывает художественный руководитель Орловского Государственного театра для детей и молодежи «Свободное пространство» Александр Михайлов.
В Москве спектакль орловского театра увидели в рамках внеконкурсной программы «Золотой маски». Члены Политбюро лепят судьбу, словно из пластилина, лишают женщину ребенка. Дочь секретаря Компартии Испании - это и есть мать Рубена Гальего. Он сам, отправленный выживать в детский дом для инвалидов, потом - умирать, а ему всего-то 15, в дом престарелых.
«Это вовсе не значит, что спектакль мрачный, наоборот, мы хотели, чтобы было много юмора, веселья, озорства, потому что герой этого спектакля - Рубен Давид Гальего - ныне живущий и здравствующий, правда, в США, он очень живой, невероятно любящий жизнь. Хотя судьба очень жестоко и жестко с ним обошлась, и вот этот внутренний жизненный запал, он рождает какую-то театральность, какой-то азарт», - говорит режиссер-постановщик Геннадий Тростянецкий.
Поэтому в исповеди больного - белого больше, чем черного, как и в жизни самого Рубена Гальего. Пройдя через, кажется, невозможное, в 33 года он все-таки встретился с матерью.
| |