|
Mercedes решил кардинально сменить концепцию своего А-класса. Вместо куцего однообъемника в ближайшем будущем появится эффектное и динамичное маленькое купе. О том, как примерно будет выглядеть грядущий дебютант, можно судить по одной из самых интересных новинок Шанхая-2011.
Опыт, сын ошибок трудных
Первый А-класс, появившийся в 1997 году, произвел фурор. От производителя роскошных представительских седанов никто не ожидал такого компактного и оригинального по конструкции автомобиля. Мало того, что А-класс был переднеприводным, так еще и силовая структура кузова у него была совершенно непривычна- двойной пол, почти горизонтально расположенный спереди мотор, при столкновении уходивший вниз, под кузов. Именно высокий кузов и сыграл с этим интересным автомобилем злую шутку: многие до сих пор помнят скандал с провальным «лосиным» тестом, при котором А-класс опрокинулся.
Но именно этот инцидент заставил немцев устанавливать системы стабилизации на все автомобили в качестве стандартного оборудования. А за немцами подтянулись и остальные. Так что нельзя недооценивать вклад А-класса в дело борьбы с аварийностью. Сейчас автомобили в разы безопаснее, чем 15 лет назад.
Как у всех
Концепция маленького однообъемника, похоже, окончательно себя изжила: следующий А-класс будет полноправным представителем традиционного «гольф-класса», со всеми вытекающими из этого последствиями. Главное- он будет переднеприводным. Не новинка для самого А-класса, но на фоне былой привязанности немцев к заднему приводу тенденция интересная.
Внешность концепта выполнена в новой стилистике, которая, правда, чем-то напоминает стиль последних моделей Hyundai. Но концептуальных хэтчбэк от Mercedes, все же, очень неплох, и в нем есть черты и CLS, и экзотического SLS, и молодежного родстера SLK. Особенно выделяется мощно очерченный передок с широкой решеткой радиатора, подчеркнутой формой светотехники.
Техническая же концепция вполне традиционна: четырехцилиндровый турбомотор мощностью 210 л.с., коробка передач с двойным сцеплением, уже упоминавшийся передний привод- все, как у людей. Только вот индивидуальности у автомобиля теперь маловато: BMW по-прежнему оставляет задний привод даже на своей 1 серии. Mercedes же пошел по пути наименьшего сопротивления.
Системы безопасности- вот тот «конек», который может привлечь внимание к новинке. Как утверждают сами создатели, в автомобиле впервые в своем классе установлена система сканирования пространства перед машиной, способная автоматически задействовать тормоза в случае опасности. Но нечто подобное уже вовсю устанавливается на ряд моделей Volvo. Но Mercedes пошел дальше- теперь радары смогут определить опасное сближение с объектом не только спереди, но и сзади. Почти как парктроник, только тормозит сам, без помощи водителя. То есть, по идее, мелких аварий, допущенных водителями при езде задним ходом, станет меньше.
| |