|
Все работы по реконструкции Верхней сцены Большого театра должны окончиться к 15 апреля, поэтому три смены мастеров сменяют друг друга круглосуточно. Специалисты подчеркивают: это не реставрация, а именно глобальная реконструкция.
В 1941 академик архитектуры Иван Жолтовский задумал под крышей Большого устроить репетиционный зал, параметры которого повторяли бы историческую сцену. Этот замысел воплотили в жизнь только в 1965, с тех пор верхняя сцена, где проходили все репетиции балетных и оперных спектаклей морально устарела. Теперь ее преображают по самым современным театральным технологиями. Прежде всего, изменились объемы: амфитеатр сократили на два ряда и благодаря этому увеличили оркестровую яму. Теперь она такая же большая, как внизу - в историческом зале. Здесь поместятся уже не 100, а 130 музыкантов.
Кулисы сделали жесткими: это значит - свет всегда будет ровным. И, что не менее важно, они делят сцену на семь частей: так артистам будет легко ориентироваться в пространстве. Ведь на основной исторической сцене тоже семь игровых планов.
«Бывает для спектакля не нужно большое пространство, вот можно выдвинуть, а потом убрать», - поясняет официальный представитель генерального подрядчика Михаил Сидоров.
Художественный руководитель балета Большого театра Сергей Филин контролирует ведение работ. Балетным артистам здесь будет очень комфортно. Сзади сцены установят большие зеркала и так называемые балетные станки, чтобы можно было разогреться перед репетицией. Но главная гордость и строителей, и балетных - пол.
Это покрытие разработано в Англии при участии ортопедов. Тонкая гибкая фанера с прослойками, которые создают что-то вроде воздушной подушки. Сверху тончайший линолеум - это и есть пол «Арлекин». В Большом, на верхней сцене его кладут французские мастера.
«Большой, в Англии, в Германии театры. Гранд-Опера, Роял-Сити - мы работали во всех крупных театрах Европы», - рассказывает мастер по установке напольного покрытия Николя Ферран.
«Арлекин», конечно, не дает возможность каждому танцовщику взлетать как Нижинский. Это покрытие сводит к минимуму травмы, которые преследуют балетных. На нем лучше выполнять некоторые элементы, например, вращения.
28 октября в Большом театре дадут гала-концерт, а затем в планах «Спящая красавица» в постановке Юрия Григоровича и «Руслан и Людмила», где есть балетные номера. Ко всем этим спектаклям будут готовиться уже на обновленной верхней сцене.
| |