|
Впереди - главное блюдо хоккейного сезона. И можно не сомневаться - пресным оно точно не будет!
Хотя бы потому, что чешский «повар» Милош Ржига приправит его своими эмоциями, экспрессией, мимикой на скамейке и едкими комментариями после матчей. Ржига суеверен во всем, кроме одного: с прессой он готов общаться в любой ситуации. Вот и накануне решающей битвы пан Милош нашел время рассказать, какие новые рецепты побед уже роятся в его голове.
Дмитрий НЕСТЕРОВ
Ржига - хитрец. И седьмой матч серии «Салават» - «Магнитка» он смотрит якобы вполглаза, не говорит, с кем бы из них предпочел играть. Уверяет: без разницы. Но всем понятно, что и на уфимский, и на магнитогорский случай есть у него свои планы. А потому дипломатия не удивляет. А вот незнание главной кубковой приметы, пусть и заокеанской, не удивляет - поражает.
- Пан Милош, уфимцы от кубка Восточной конференции как от огня бежали, а ваши игроки из него спокойно хлестали шампанское...
- И что же тут такого?
- Вы не верите в эту примету?
- Какую еще примету?
- Вот это новости! Неужели не знаете, что в НХЛ победители конференций стараются ни в коем случае не дотрагиваться до трофея, чтобы не спугнуть самый главный - Кубок Стэнли?
- Честно: не знал. Первый раз слышу. Мне кажется, что такие вещи должны быть знакомы хоккеистам. Но даже если бы об этом знал, то не запретил бы игрокам поднять кубок. Они его честно заработали. Такие приметы - не для меня. Другое дело, когда шампанское заранее начинают открывать или пиво в раздевалку привозят, как на пятый матч серии в Ярославль. Вот тогда ругаюсь очень сильно. Впрочем, оказалось, что его привезли в честь дня рождения Сергея Мозякина.
- Седьмой матч серии «Салават» - «Магнитка» от корки до корки просмотрели?
- А вот и нет. У нас тренировка была. Новости о счете мне сообщали, занятие закончилось, и я спокойно включил в тренерской телевизор.
- «Салават» ждали в соперники?
- Честно говоря, да. Хотя «Металлург» в плей-офф здорово прибавил. В конце регулярки они так не играли. Но с «Салаватом» всегда им чего-то не хватало, чтобы сделать последний шаг. Если можно так сказать, одного метра.
- Значит, вот вам Уфа. Что с Радуловым будете делать? Он наверняка будет стараться и забивать, и провоцировать.
- Ну и пусть старается. План на этот счет у меня есть. Какой - конечно, не скажу. Но, думаю, подход к Радулову смогу найти.
- Вернемся к полуфиналу, вернее, к самому драматичному матчу серии - пятому. Как пережили то, что финал прошел в пяти секундах мимо?
- Сначала спокойно. Но потом... Я даже с командой в автобусе не поехал. Просто не мог. А в машине от злости колотил рукой по панели. И мой шофер, кстати, тоже. Лупили, лупили, смотрим - уже по встречной полосе едем...
- В той игре «Атлант» сам создал себе проблемы, отказавшись с начала третьего периода от активных действий.
- Такое случалось и прежде. Взять серию с «Северсталью». В некоторых моментах я вообще не узнавал команду, настолько длинными были пассивные периоды. И наше счастье, что в это время выручал Барулин. Однако чем дальше «Атлант» продвигался в плей-офф, тем короче становились неприятные отрезки. Надеюсь, что в финале их не будет вовсе. А тот самый пятый ярославский матч мы должны были выигрывать 5:0. Он был наш! Не думаю, что игроки потеряли концентрацию. Просто вдруг начинали изобретать свою систему, забыв о командной. Например, каждый вдруг решил идти забивать. По трое игроков пропадали за чужими воротами. Я смотрел на лед и не понимал, что происходит.
- И что же предприняли?
- Сказал: надо потерпеть. Но я вспоминаю себя игроком - как это было сложно. В Чехии мы как-то играли матч, победа в котором делала нас чемпионами. Выходили против команды, которая в предыдущем туре выполнила главную свою задачу: осталась в высшей лиге. Соперники появились на льду с блаженными улыбками, им ровным счетом ничего не надо было. А нас трясло крупной дрожью. С огромным трудом удалось собраться, выиграть. Кстати, я забил тогда два гола...
- Вы принимали «Атлант», когда он плелся в хвосте таблицы. Понятно, что о финале мыслей тогда не было. О чем мечтали?
- Из «Спартака» я пришел пустой. Без эмоций, без настроения. Дал согласие возглавить «Атлант» только потому, что когда-то работал в этом клубе. И увидел, что команда тоже пустая. Но мы начали работать и ставить себе одну задачу за другой: сначала - вернуться в зону плей-офф. Затем - дотянуться до четвертого места. И постепенно я почувствовал, что в коллективе начала рождаться сила. Даже на тренировках это было видно.
- Наверное, помог и февральский сбор.
- Да, мы съездили в горы, позанимались на свежем воздухе, покатались на лыжах. Я не сторонник полетов к морю. Потому что зима должна быть зимой, лето - летом. Зачем сознательно подвергать организм таким переменам? А еще я обнаружил, что некоторые игроки даже на лыжах кататься не умеют. Тренировались с большой охотой, ребята даже не чувствовали нагрузок. Резвились на снегу, как дети, заправлялись горным воздухом.
- После поражения в полуфинале главный тренер «Локомотива» Владимир Вуйтек признал, что счет 4-2 в вашу пользу - закономерный результат.
- Поступок, заслуживающий огромного уважения. Я же был не прав, когда эмоционально выступил в Ярославле. Был зол на судей за удаление на последней минуте. А Владимир, надо отдать ему должное, пришел к нам в раздевалку и всем ребятам пожал руки.
- На последнем матче в Мытищах один из болельщиков сидел за женами и подругами хоккеистов, слушая их комментарии.
- О, ему наверняка было интересно, ведь это наши вторые тренеры!
- Игроки часто видятся с ними в дни решающих матчей?
- Ничего не изменилось. Накануне игры, вечером, ребята заезжают в гостиницу, которая находится недалеко от «Арены Мытищи». Постоянно на базе команда не живет. Мы и так слишком много времени проводим вместе. Например, на выездах. А эта гостиница, не база даже, - возможность для ребят переключиться на хоккей, на предстоящую игру.
- За «Атлант» болело очень много фанатов других клубов: ЦСКА, «Спартака», «Ак Барса», «Торпедо».
- Это очень здорово, когда они собираются, забывают вражду и болеют просто за хоккей. Ну а спартаковцам - отдельное спасибо. Мы очень хорошо разошлись с ними. Болельщики пригласили меня в ресторан, поблагодарили. Сделали то, что я ожидал от других людей.
- Не исключен вариант вашего возвращения в Сокольники?
- Никогда не говори «никогда».
- Из других клубов уже позванивают с предложениями на следующий сезон? А, может быть, из НХЛ?
- Скажу откровенно: никаких предложений у меня пока нет.
- А говорили, что руководство «Атланта» после победы над «Северсталью» положило перед вами новый контракт.
- Нет, это не так.
- Кстати, это правда, что ваша зарплата в мытищинском клубе меньше, чем в «Спартаке»?
- Да. Но вот премиальные за результаты с самого начала были предусмотрены очень высокие. Только кто тогда мог предположить, что мы этих результатов достигнем? Поэтому я сразу махнул рукой и сказал помощникам: «В этом сезоне ничего не заработаем».
- Юлиус Шуплер стал настолько популярным в Риге, что его сделали почетным гражданином этого города. Вас не собираются увековечить в Мытищах?
- Слышал разговоры о том, что там должны построить метро и одну из станций назвать «Ржига». Но, как вы понимаете, это вопрос не ко мне.
- Болельщики и вовсе требуют предоставить вам российское гражданство!
- Не помешало бы, а то у меня как раз срок визы заканчивается.
| |