Новости
Предыдущий месяц Декабрь 2024 Следующий месяц
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

"Голгофа" на Малой сцене Театра им. Франко

8 апреля 2011 г. в 09:09Все новости за 8 апреля 2011 г.
К 140-летию Леси Украинки в Национальном академическом драматическом театре имени Ивана Франко объединили в один спектакль две одноактные постановки Юрия Розстального - «Одержимая» и «На поле крови». И хотя Остап Ступка в роли Иуды переигрывает себя же в роли Мессии, хороший театр в итоге одерживает верх над плохим, считает ЮЛИЯ БЕНТЯ.

Когда перед началом первого действия «Голгофы» зрители занимают несколько рядов тесно стоящих стульев, то невольно обращают внимание на натянутый между ними и сценой мутный полиэтиленовый занавес. Сквозь него же приходится наблюдать и начало спектакля: как в дверном проеме (всего их на сцене три, и каждому режиссер-постановщик Юрий Розстальной находит применение) показывается босая и с большим чемоданом Мириам (Оксана Батько), как завязывается их мутная беседа с Мессией (Остап Ступка). И уже тут становится понятно, что ничего хорошего ожидать не стоит - ни в буквальном, ни в театральном смысле.

В центре драматической поэмы «Одержимая» Леси Украинки, безусловно, находится Мириам. Она протестует против всего и сразу, ненавидит озлобленную толпу и, не понимая желания Мессии принести себя в жертву во спасение всех, предлагает взамен себя. Бессмысленный фанатизм своей героини Оксана Батько передает с помощью безумных взглядов, конвульсий, походки покалеченной кошки и постоянно склоненной набок головы. После того как все, что должно было случиться, произошло, на сцене появляется такая же изувеченная, но ко всему прочему еще и слепая Мария (Наталия Ненужна), сообщившая Мириам о чуде воскресения.

Остап Ступка в этой, по большей части женской, компании выглядит ироничным пессимистом, в собеседники которому достаются одни дуры. Старик в исполнении Дмитрия Рыбалевского (хотя его героя в темных очках, темном плаще и на кроваво-красных лыжах вполне можно принять за Иуду), как и Иоанна (Ксения Вертинская, Наталья Корпан), не выходит за рамки персонажей-символов, всего лишь прописывая известную сюжетную линию на фоне несложившейся беседы.

Многофигурная «Одержимая» фактически служит прологом к главной части дилогии - блестящему моноспектаклю Остапа Ступки «На поле крови», в котором Дмитрию Рыбалевскому (Паломник) отведена скромная роль не слишком проницательного резонера, заслуженно убитого в финале Ступкой-Иудой. Здесь драма Иуды - это трагедия несостоявшегося и слишком много думающего политика, сначала отдавшего всего себя и собственное состояние великой идее, а затем оказавшегося у самой вершины власти, но все-таки не на ней. В итоге «главный банкир» Мессии, изможденный бесконечными ежедневными обязанностями по обслуживанию «верхушки», в какой-то момент увидел в своем начальнике не Иисуса Христа, а новозаветный прообраз киевского мэра Леонида Черновецкого с его предвыборными пайками и другими неширокими жестами.

Иуда на свой лад раскладывает по полочкам механизм внедрения христианской идеологии в массы, вытаскивает на свет всю подноготную этого процесса и делает это настолько убедительно, что несчастный Паломник уже и сам перестает отличать проповедь от демагогии. Но тут Юрий Розстальной делает еще один важный режиссерский кульбит, с помощью тихой кульминации возвращая вневременную полемику Лесе Украинке и ее времени. Остап Ступка убирает с подоконника заглушающий свет лист фанеры, открывает окно и закуривает. Здесь в один момент рушатся все умозрительные конструкции, связывающие оба библейских спектакля,-- зеркальность сюжета, персонажей и решения сценического пространства. Остается обычный одинокий человек, босой и в драной футболке, которому чаще всего просто не с кем поговорить по душам.


Последние новости раздела Культура

Все новости раздела Культура

В Уфе пройдет концерт песен из кинофильмов ХХ века

25 сентября 2012 г. (10:43)
В Уфе пройдет бесплатный концерт «Любимые фильмы из кинофильмов ХХ века», сообщают организаторы - Уфимский общественный фонд развития города.

К 80-летию Андрея Тарковского в "Этажах" открывают выставку

25 сентября 2012 г. (10:31)
В лофт проекте «Этажи» открывается экспозиция «По следам "Жертвоприношения"». Выставка приурочена к 80-летию режиссера Андрея Тарковского.

Омский детский ансамбль отправится на гастроли

25 сентября 2012 г. (10:23)
Артисты Омского государственного детского ансамбля готовятся к гастролям по районам области