|
В Москве зарегистрировано почти 3,7 миллиона автомобилей. При этом, по словам заместителя мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, парковочными местами обеспечена лишь половина автовладельцев Москвы.
В связи с этим будет разработана программа создания машино-мест в каждом столичном дворе. При этом в Москве и Санкт-Петербурге штраф за неправильную парковку предлагается установить в 2 раза выше, чем по стране. Куда ставить машины тем, кто парковался неправильно? На эту тему в утреннем эфире «Вестей ФМ» рассуждал Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора».
Кузичев: Вчера Петр Павлович Бирюков предположил, что около 50% автомобилистов в Москве обеспечены парковочными местами. А, во-вторых, предложил организовать дополнительные парковочные места во дворах. Как Вы относитесь и к оценке, и к инициативе?
Лысаков: Понимаете, правительство Москвы при Юрии Михайловиче Лужкове и при Сергее Семеновиче Собянине отличается достаточно бурной коллективностью. Предлагать, конечно, можно много. Вроде бы вещи разумные, но чем это все заканчивается, вот в чем вопрос. Конечно, если дополнительные парковочные места будут во дворах, кто же будет против?
Кузичев: Как это кто? Жители! Мамашки с колясками.
Лысаков: Нет, если это будет не на тротуарах, то, наверное, все будут «за». Там разговор, насколько я знаю, шел об использовании газонов. Есть, действительно, такие специальные покрытия на газонах...
Кузичев: Железные сетки?
Лысаков: Нет, они пластмассовые.
Кузичев: Но все равно, это становится весьма условным газоном.
Лысаков: Газон условный, но после того, как машина съезжает, трава-то остается целой. Она не приминается. Тут, вроде, и волки сыты, и овцы целы. Но вопрос: кто будет платить за эти покрытия? Ведь они очень дорогие. Я могу сказать, что некоторые стоят до 80 тысяч рублей. То есть кто будет платить? Бюджет городской? Вряд ли. Сами автовладельцы? Если у них будут отнимать их ракушки и гаражи и предлагать ставить на эти покрытия, то, я думаю, что радости они мало будут от этого испытывать. Поэтому дело кроется в деталях. Вот и возникает вопрос: кто будет оплачивать эти дополнительные парковочные места? Поэтому предложение выглядит достаточно симпатично, но как оно будет реализовано и как оно будет построено с точки зрения финансов, остается пока еще непонятным.
Кузичев: То есть Вы, если я правильно понял тональность Вашего выступления, со скепсисом относитесь к этой инициативе?
Лысаков: В большей степени со скепсисом.
Кузичев: Но что-то же делать надо.
Лысаков: Надо, конечно. Но надо, прежде всего, не сносить те гаражи, которые у москвичей есть, выкручивая им тем самым руки, предлагая им так называемые «народные гаражи».
Кузичев: Но они ведь и вправду уродливые стоят.
Лысаков: Этого не надо делать, если строить «народные гаражи», надо их предлагать тем, у кого есть деньги. Это первое. И второе - это предлагать тем, у кого машины стоят во дворах, на улицах. Но не выполнять план любой ценой, выгоняя людей с насиженных мест, снося их гаражи, которые абсолютно никому не мешают, предлагая взамен вот такие экзотические варианты как тот, о котором мы с вами говорили.
| |