|
Более 5 миллионов россиян на законных основаниях владеют охотничьим и травматическим оружием, сообщил первый замминистра внутренних дел Михаил Суходольский. Кроме того, ежегодно порядка 400 тысяч граждан впервые приобретают пистолеты и ружья. Почему люди покупают оружие? На этот вопрос в утреннем эфире «Вестей ФМ» ответил Сергей Гринин, председатель общественной организации «Гражданская безопасность».
Кузичев: Вот нас смутила цифра, что, мол, 400 тысяч человек в год, то есть примерно полмиллиона, впервые приобретают себе травматическое оружие. Мы догадываемся, почему так происходит: то ли люди все еще не доверяют милиции, то ли все больше и больше рассчитывают только на себя, не веря, что переименование в полицию принесет что-то хорошее, то ли еще в чем-то дело? У Вас есть ответ?
Гринин: Я думаю, тут комплекс причин, начиная от причин технических: с 1 июля вступают в силу поправки в закон «Об оружии», которые обложат дополнительной данью впервые получающих оружие. Нужно будет проходить обязательные платные курсы, причем вряд ли они будут дешевыми. Список организаций, которые смогут заниматься обучением, будет определен отдельным постановлением правительства. Вряд ли кто-то сомневается, что в этом списке будут случайные организации, и что их будет много. То есть чьи-то финансовые интересы будут четко пролоббированы этим законом. И обстановка: Москва, например, да и вся Россия далеко не отстала, стабильно входит в тройку-пятерку опаснейших городов мира по проживанию.
Кузичев: Да нет, Вы просто в Йоханнесбурге не были, что Вы!
Гринин: Я не был в Йоханнесбурге, и не обязательно везде быть лично, чтобы владеть информацией. Это рейтинги международных агентств, и вряд ли они заинтересованы в том, чтобы унизить именно Москву.
Кузичев: Давайте тогда подробнее, это очень интересный рейтинг, про который я не слышал. Москва входит в тройку самых опасных для проживания городов мира?
Гринин: Входит в тройку - пятерку. Из года в год меняется место, но она на первых, лидирующих, позициях.
Кузичев: А их российских там только Москва?
Гринин: Из российских - Москва. Но чем крупнее город, тем он опаснее для проживания, это не новость, это практически аксиома. Сейчас ожидается серьезная либерализация уголовного наказания.Есть такая статья - тяжкие телесные повреждения, повлекшие смерть. Так вот, нижний предел наказания по этой статье по новому проекту, вы стоите, сидите?
Кузичев: Сидим!
Гринин: Два месяца!
Кузичев: За тяжкие телесные повреждения, повлекшие смерть, нижний предел - два месяца?!
Гринин: Да!
Шаулина: Это как?
Гринин: Это вот так!
Кузичев: Я вспомнил, это же гуманизация уголовного законодательства.
Гринин: Да, так и есть. Холодное лето 53-го мы сами не помним, но хотя бы кино смотрели. Здесь аналогичное люди ожидают и сейчас. Поэтому немудрено, что хотя бы с какой-то попытки защититься, пусть неполноценным оружием, пусть оно хоть какое-то, но лучше, чем ничего! Вообще, травматическое оружие - отдельная песня. Это такой паллиатив, который в немалой степени, я бы сказал, испортил идею владения короткоствольным оружием у населения. Потому что за счет того, что оно заявлено как несмертельное, оно очень часто, относительно настоящего оружия, пускается в ход необдуманно. Если огнестрельное оружие в новостях практически не мелькает, имеется в виду длинноствольное, то травматика мелькает намного чаще. Хотя вашим коллегам я бы большую претензию высказал по поводу тенденции освещения: когда поднялась эта истерия буквально, другим словом я не назову, в средствах массовой информации по подготовке почвы к этому законопроекту по зарабатыванию кем-то денег, в первую очередь, уже во вторую очередь побеспокоились о безопасности граждан, такие цифры, как 60 погибших, потом скромно мелким шрифтом добавлялось «за 5 лет». При этом забывается, что среди погибших некоторая часть, на самом деле, преступники, которые во время посягательств были убиты, но граждане пошли под суд. Это у нас отдельная большая проблема: всли вы сумели защититься, то вас с большой вероятностью засудят.
Кузичев: Но теперь можете сесть на два месяца, не больше!
Гринин: Как повезет. Кому надо - дадут два месяца, а кому надо - дадут и 12 лет. Чем шире вилка, тем больше может заработать определенный прокурор.
Кузичев: Чем шире вилка, тем больше возможностей, понятное дело!
Гринин: Да! Поэтому оружие, конечно, должно быть нормальным, огнестрельным, короткоствольным и нарезным.
| |