|
Крупный пожар в екатеринбургском аквапарке послужил сигналом для МЧС Свердловской области, впервые сегодня собравшего на экстренное совещание руководителей крупных торгово-развлекательных центров Екатеринбурга («Парк-Хаус», «Фан-Фан», «Алатырь», «Карнавал», «Строй-Арсенал», «Дирижабль», «Гермес-Плаза» и других), передает корреспондент Накануне.RU.
«У нас сейчас самый разгар подготовки к лесным пожарам, половодью, но случай в аквапарке стал сигналом, что людей потерять очень просто и то, что происходит сегодня в развлекательных центрах - не соответствует современным требованиям», - заявил начальник Главного управления МЧС РФ по Свердловской области Андрей Заленский.
На «разбор полетов» сегодня были приглашены представители аквапарка «Лимпопо» и пожарные, которые проверяли соблюдение мер безопасности в учреждении.
Как заявил заместитель начальника отдела инспектирования территориальных подразделений ГПН Максим Пинчугов, при плановой проверке в 2008 год в аквапарке выявлено 35 нарушений, виновные тогда были оштрафованы. Нарушения касались в том числе противопожарного оборудования саун, в одной из которой 27 марта этого года и произошел пожар.
Напомним, тогда из аквапарка пришлось эвакуировать около 400 человек. К месту ЧП были стянуты более 30 единиц пожарной техники. Обошлось без жертв и пострадавших.
Сегодня пожарные назвали самую главную причину распространения огня в «Лимпопо» - несвоевременное оповещение о пожаре в службу «01». По данным специалистов, звонок на «01» поступил спустя 7 минут после появления дыма, в то время как «на крови людей» рассчитано максимальное время на прибытие пожарных бригад - 10 минут.
«Семь минут плюс десять минут. Считайте сами, какая задержка. Тут уже ничего не спасает», - отметил Андрей Заленский. Представители аквапарка пояснили, что уборщица, заметившая дым, сообщила о возгорании сначала менеджеру спа-клуба, та связалась с диспетчером «Лимпопо», который в тот момент находился в другом конце аквапарка и позвонил на «01» лишь вернувшись в диспетчерскую.
«У вас на каждом шагу телефоны. Та же уборщица могла сразу позвонить на "01", на это ушло бы 30 секунд. Персонал должен самостоятельно принимать решение в таких случаях, а не ждать указания сверху», - заявил Андрей Заленский. Представители аквапарка пообещали отработать эти действия.
Добавим, что главный свердловский МЧС-ник похвалил своих коллег, которые из горящего здания эвакуировали сотни людей и не допустили жертв.
«Люди постояли на холоде в плавках, но это не страшно. Зато не повторилось того, что было в "Хромой лошади". Там люди ринулись за шубами, образовалась давка, отсюда и жертвы», - отметил Андрей Заленский.
| |