|
5 августа 2010 года на экраны российских кинотеатров вышла французская романтическая комедия «Сердцеед» (дистрибьютор - компания UPI). Главные роли в картине исполняют Ромен Дюри и Ванесса Паради. Фильм открывал Первый Одесский Международный кинофестиваль и, судя по всему, неспроста - моря, солнца, любви и юмора в «Сердцееде» хоть отбавляй.
За пару недель и хороший гонорар Алекс Липпи (Ромен Дюри) может расторгнуть романтические отношения, неугодные родным и близким запутавшихся в любовных сетях женщин. Ради успеха он готов на все: переодеваться, говорить на разных языках, петь в церковном хоре, инсценировать нападения. Записные кокетки и серые мышки без тени сомнения ведутся на несусветную чушь, изрекаемую Алексом: «Ты разбудила меня к жизни! Но мое сердце разбито. Я уже никогда не сумею полюбить». Он очаровывает женщин, не соблазняя их. Ведь его цель - убедить женщину в том, что она несчастна рядом со своим избранником. Усомниться в имеющихся отношениях может любая. Только не Жюльетт Ван Дер Бек (Ванесса Паради). Ее жених (Эндрю Линкольн) - «мистер совершенство», благовоспитанный англичанин из семьи лондонских финансистов, осыпающий невесту подарками и внимающий каждому ее слову. Разрушить такой союз нелегко, если на помощь Алексу не придет любовь.
Беда большинства романтических комедий последнего времени в том, что они получаются какими-то уж слишком несмешными и неромантическими. Гриф «сделано во Франции» обычно вселяет некоторые надежды на то, что фильм окажется если не занятным, то хотя бы трогательным. «Сердцеед», наоборот, вышел уморительно смешным, но с редуцированной романтической составляющей. На то, предположительно, есть несколько причин.
Во-первых, режиссером фильма выступил Паскаль Шомей, очередной дебютант, вылетевший из-под заботливого крыла Люка Бессона (Шомей был первым помощником Бессона еще на съемках «Леона», затем тот спродюсировал две короткометражки будущего режиссера «Сердцееда»). Бессон всегда был склонен избегать ретрансляции французского шарма в своих фильмах, что не могло не передаться Шомею. Во-вторых, Ромен Дюри оказался потрясающим комическим актером. У него получилось создать на экране образ то ли шута в костюме «с иголочки», то ли осла из «Шрека». И все это - с легким налетом «бегбедеровщины». В- третьих, как ни крути, между обаятельным Роменом Дюри и обворожительной Ванессы Паради совсем не возникло той самой пресловутой «химии». Сцена, в которой пара исполняет танец любви, по сути, являющаяся кульминацией фильма, не трогает за душу, не заставляет хотя бы одну слезинку подло скатиться по щеке. Глаза во время просмотра «Сердцееда» увлажняются исключительно от смеха.
Зато отменных шуток в фильме предостаточно. В какой-то момент возникает ощущение, что создатели «Сердцееда» высмеивают романтические комедии как жанр и любовные взаимоотношения как феномен. В этом смысле, картина обладает невероятно мощной деструктивной энергией, столкновение с которой нежелательно, например, для тех, кто собирается под венец. Герой Ромена Дюри способен разрушать союзы и на расстоянии. Будьте бдительны!
| |