|
Знаменитый французский хореограф Анжелен Прельжокаж ставит на сцене Мариинского театра настоящий французский балет с самым долгим в истории хореографии поцелуем. «Парк» - так называется балет - давно стал классикой, вот уже 17 лет он входит в репертуар «Гранд Опера». Авангардную хореографию Прельжокажа уже не раз видели в Санкт-Петербурге. Но впервые самый классический его балет будет целиком исполнен танцорами Мариинки. Репетиции идут по десять часов в день, премьера - 14 апреля.
Главный разрушитель балетных стереотипов, один из лучших хореографов мира Анжелен Прельжокаж заново учит танцевать артистов Мариинского театра. Переносит на петербургскую сцену постановку «Парк», уже ставшую классикой 17 лет назад. Балерины забыли про пуанты - второй и третий акт танцуют босиком.
«Здесь завёрнутые ноги, определенный стиль и пластика, абсолютно стиль Contemporary», - объясняет Диана Вишнева, прима-балерина Мариинского театра.
В феврале «Парк» Прельжокажа впервые увидела Москва, когда на гастроли в Большой театр приезжала парижская «Гранд Опера». Российский зритель тогда заглушал музыку аплодисментами и недоумевал: как артисты в страстном поцелуе, самом долгом на балетной сцене, могут не только танцевать, но хотя бы просто дышать.
Прима Мариинки Диана Вишнева уже танцевала па-де-де из «Парка» в Японии, потом в России. Теперь учит хореографию целиком. Говорит: если во французском балете нет поцелуя, то это не французский балет.
«Трудность в том, что он долгий. Технически трудный. Раскручивает тебя партнер, он теряет ориентацию и баланс, ты теряешь - это все играет на состояние - то, к чему приводит поцелуй», - поясняет Диана Вишнева.
Ассистент Наоми Перлов - двадцать лет с Прельжокажем. Где только не ставила его балеты. Но никогда еще «Парк» не двигался с такой скоростью, как здесь, говорит она. И удивляется такому упорству танцовщиков Мариинского театра.
«Были моменты, которые казались в хореографии очень чувственными, или когда танцовщица должна была упасть на землю, и я чувствовала какое-то внутреннее сопротивление у танцоров. Но у них такое уважение к работе хореографа, что в конце концов они поняли, что упасть на землю - не хуже, чем сделать красивое пар-де-бра», - говорит Наоми Перлов, ассистент Анжелена Прельжокажа.
При кажущейся свободе танца здесь все точно. Даже стулья стоят четко на своих местах. Эти разметки - подсказки, чтобы не промахнуться. Репетиции идут по десять часов в день. Премьера назначена на 14 апреля.
| |