|
Челябинская область попала в число пяти регионов, которым приостановлено выделение субсидий из федерального бюджета в рамках соглашения по программе снижения смертности при дорожно-транспортных происшествиях. Речь идет о создании и обеспечении необходимым оборудованием травматологических центров на федеральной трассе Челябинск - Москва (М-5).
До 20 июля правительство Челябинской области должно представить главе Минздравсоцразвития план выполнения обязательств, взятых на себя в рамках соглашения по программе снижения смертности при дорожно-транспортных происшествиях, сообщила Татьяна Голикова в ходе рабочей встречи с президентом Дмитрием Медведевым.
Напомним, речь идет о создании и обеспечении необходимым оборудованием травматологических центров на федеральной трассе Челябинск - Москва (М-5 «Урал»).
С 2008 года Минздравсоцразвития начата реализация мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. В программу включено восемь федеральных автомобильных дорог (ФАД): М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-10 «Россия», М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-5 «Урал», М-6 «Уссури», М-29 «Кавказ». Вдоль этих дорог были оснащены медицинским оборудованием 15 учреждений здравоохранения в 25 регионах России. По сути, были созданы разноуровневые травматологические центры, определена зона ответственности на каждом участке дороги, закуплено специально оборудованные реанимобили, позволяющие готовить к оперативному вмешательству пострадавших уже непосредственно в машинах скорой помощи и даже проводить определенные хирургические манипуляции.
В 2010 году в программу включили еще три ФАД. Были отобраны трассы М-5 «Урал» (Москва - Челябинск ), М-60 «Уссури» (Хабаровск - Владивосток) и М-29 «Кавказ» (Краснодар - граница с Азербайджанской Республикой).
По словам Голиковой, власти Дагестана, Чечни, Ставропольского края, Ульяновской и Челябинской областей не выполнили условия соглашения по программе снижения смертности при ДТП. «Принято решение установить особый контроль и приостановить перечисление субсидий в эти регионы», - сообщила министр.
По ее словам, в бюджетах вышеперечисленных субъектов РФ на выполнение всех мероприятий предусмотрены необходимые средства. Однако «организационная расхлябанность и нерасторопность властей» привели к срыву контрольных сроков, предусмотренных в программе.
Реакция президента Дмитрия Медведева была жесткой: «Это, конечно, не имеет прощения. Надеюсь, все руководители услышали то, что Вы сказали, и предпримут в самое ближайшее время все необходимые меры, потому что если все уже согласовано, если деньги заложены, надо действовать».
Вице-губернатор Челябинской области Евгений Редин, курирующий социальный блок, комментируя заявление главы Минздравсоцразвития, отметил, что «в регионе подготовка к реализации нашей части этой федеральной программы ведется по графику».
«Министру, конечно, виднее. Но, у нас уже выделены помещения под размещение тяжелого медицинского оборудования, в частности, компьютерных томографов. Технические требования к реконструкции помещений станут ясны только после того, как будет по результатам конкурса определен поставщик оборудования. У нас была комиссия министерства здравоохранения и соцразвития, которая проехала все места, где будут организованы травмоцентры, посмотрели все помещения. Были отдельные замечания о том, что необходимо ускоряться, но, в общем, впечатление было положительное. Но я повторюсь, помещения будут готовы только тогда, когда мы будем точно знать технические характеристики оборудования», - сказал Евгений Редин.
СТЕНОГРАММА
Д.МЕДВЕДЕВ: Давайте поговорим про важную тему в условиях нашей страны, нашего бездорожья - дорожно-транспортные происшествия. Мы несколько лет назад эту программу начали, она у нас развивается, но это не значит, что все вопросы решены. К сожалению, проблем очень много, но определённые шаги вперёд сделаны - по оказанию быстрой медицинской помощи, в том числе в рамках так называемого «золотого часа», когда нужно действовать быстро, иначе могут наступить плохие последствия. Как этот проект развивается, что мы уже сейчас можем предъявить?
Т.ГОЛИКОВА: Первое, что хочу сказать, Дмитрий Анатольевич, что, естественно, основным показателем является снижение смертности. Снижение смертности по данным за 2009 год составило 14,8 процента. Это на самом деле очень хороший показатель, хотя, несмотря на этот показатель, если мы это исчислим в человеческих жизнях, то все-таки погибло на дорогах в 2009 году 20 403 человека, из них 1125 детей. Это всё равно угрожающие показатели. Это тема, которая, наверное, ещё долгое время должна быть предметом нашего внимания. Напомню, что принцип работы этой программы в нашей части, в части здравоохранения, в части медицины, состоит в том, что мы оснащаем так называемые травмоцентры, которые расположены на федеральных трассах, необходимым оборудованием, готовим необходимых специалистов, с тем чтобы, как Вы правильно сказали, в течение «золотого часа» эта медицинская помощь была оказана.
К 2010 году нами уже охвачено восемь федеральных трасс. Многие регионы, которые вошли в программу, демонстрируют довольно хорошие показатели, даже выше, чем в среднем по Российской Федерации. Есть показатели и 22 процента, и 27 процентов снижения смертности. Тем не менее, как я уже сказала, радоваться пока ещё особых оснований нет. В 2010 году мы взяли три большие трассы. Это Москва - Челябинск, трасса Владивосток - Хабаровск в том числе, потому что в преддверии АТЭС мы считаем, что необходимо соответствующую работу там провести. И, как нам кажется, тоже немаловажная трасса Краснодар - граница с Азербайджанской Республикой, причём Северный Кавказ не только в части дорожно-транспортных происшествий, но и в части любой чрезвычайной ситуации, которые...
Д.МЕДВЕДЕВ: К сожалению, там происходят.
Т.ГОЛИКОВА: Да, но мы должны были и, собственно, провели сейчас выездные проверки. По состоянию на 1 июля еще не все субъекты Российской Федерации демонстрируют готовность, которую они должны были в соответствии с подписанными соглашениями продемонстрировать.
Д.МЕДВЕДЕВ: С чем это связано?
Т.ГОЛИКОВА: Нерасторопность, думаю, неорганизованность.
Д.МЕДВЕДЕВ: Нерасторопность или отсутствие денег?
Т.ГОЛИКОВА: Деньги все гарантировали в рамках подписанного соглашения. Соглашение подписывалось с учётом того, что средства будут заложены в бюджеты, они, собственно, заложены.
Д.МЕДВЕДЕВ: То есть они у всех заложены?
Т.ГОЛИКОВА: Они у всех заложены.
Д.МЕДВЕДЕВ: Но тогда, это, конечно, не имеет прощения.
Т.ГОЛИКОВА: Я считаю, что это просто организационная расхлябанность и нерасторопность.
Д.МЕДВЕДЕВ: И много таких регионов?
Т.ГОЛИКОВА: Таких регионов пять.
Д.МЕДВЕДЕВ: Пять. Назовите их.
Т.ГОЛИКОВА: Ставропольский край, Челябинская и Ульяновская области и по Северному Кавказу кроме Ставропольского края еще Чеченская Республика и Республика Дагестан.
Д.МЕДВЕДЕВ: Надеюсь, все руководители услышали то, что Вы сказали, и предпримут в самое ближайшее время все необходимые меры, потому что если все уже согласовано, если деньги заложены, надо действовать.
Т.ГОЛИКОВА: Мы сейчас по сроку 20 июля дали им соответствующие поручения, чтобы недостатки были устранены. Я поставила в известность полномочных представителей президента в округах, с тем чтобы они со своей стороны провели необходимую работу и чтобы все эти процессы были доведены до логического конца.
| |