|
Комплекс работ по созданию автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений появится в Москве уже в текущем году. Об этом заявил начальник столичного ГИБДД Александр Ильин. Сейчас эта система действует в пилотном режиме на Сущевском валу, Варшавском и Каширском шоссе, а в будущем охватит весь город. Техническую суть этой системы пытался уловить корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов.
Гололобов: Каждому нарушителю ПДД - письмо счастья на дом. Об этом мечтают и к этому стремятся в московском ГИБДД. Но для этого нужно, чтобы автоматизированная система видеофиксациии опутала столицу паутиной. Каждая улица, и уж тем более магистраль под недремлющим оком видеокамер. Всего предполагается установить 150 точек контроля. Сейчас же их в Москве всего три - на Сущевском валу, Варшавском и Каширском шоссе. Причем пару лет назад таких камер было развешано под два десятка. И уже тогда всемосковская система могла заработать. Но не заработала по причинам отнюдь не техническим, констатирует зам. гл. редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин.
Субботин: Все зафиксированные данные просматривают люди, это происходит уже не в автоматическом режиме. Ведь наказывать-то приходится самих себя, т.е. сами милиционеры и нарушают, или силовые структуры, или их непосредственные начальники и т. д. Разве они будут себя сами наказывать? Поэтому вдруг неожиданно перевели в тестовый режим, но тоже понятно, почему.
Гололобов: Т.е. число машин с мигалками и серьезными номерами находится в обратно пропорциональной зависимости с количеством камер автоматической видеофиксации. В Москве много первых, но мало вторых. В Московской области и Краснодарском крае наоборот. Камер развешано десятки. И в этих регионах система действует вполне успешно. И водителей дисциплинирует, и коррупцию снижает. Так в идеале должно быть и в столице, надеется Вячеслав Субботин.
Субботин: Эти системы позволяют меньше сталкивать автомобилистов напрямую с инспекторами ГАИ. Значит, коррупционная составляющая будет очень низка, и что очень важно, неприятный разговор с самим инспектором. Ну зафиксировала камера, психологически это воспринимается куда проще. И, наконец, я надеюсь, что нарушений будет гораздо меньше, потому что автоматы работают круглые сутки.
Гололобов: Отправленная по почте штрафная квитанция может, конечно, до адресата и не дойти. А если дойдет, то не факт, что он захочет платить. На этот счет уже есть отработанная технология воздействия, поясняет редактор отдела испытаний журнала «Пятое колесо» Максим Егоров.
Егоров: Штрафы нужно будет обязательно оплачивать, иначе можно будет не вылететь куда-нибудь за границу. Как правило, видеофиксация не будет работать на мелкие нарушения, допустим, на превышение на 20 - 30 километров в час, т.е. это ближе к лишению прав, где превышение идет 50-60 километров в час и выше. Если это видефиксация, то здесь предусмотрен только штраф 2500 рублей.
Гололобов: Стоит учитывать, что российские камеры фиксируют лишь нарушения скоростного режима. Поэтому их роль в борьбе с московскими пробками незначительна. Но это только пока, отмечает Максим Егоров.
Егоров: Если дальше будет использоваться система видеофиксации по аналогии с германской, когда штрафуются авто, выезжающие за стоп-линию на светофоре, и перекрывается перекресток на запрещающий сигнал, тогда вот такая система видеофиксации подействует на уменьшение существующих огромных пробок.
Гололобов: Стоит уточнить, что новый глава московского ГИБДД заявил о появлении в этом году комплекса работ по созданию всеобщей системы видеофиксации. Т. е., вероятно, речь идет о проектных работах. Для того чтобы эта система заработала на полную мощь, годом, конечно, не обойтись. Но года через три, полагают эксперты, заявленные 150 камер развесят, поставят мощный компьютер для обработки поступающей информации, и легкая жизнь нарушителей ПДД, скорее всего, закончится.
| |