|
НАТО не имеет наземных сил в Ливии, что затрудняет возможность проверить ситуацию вокруг захваченных российских журналистов. Об этом заявил официальный представитель альянса. По его словам, НАТО призывает все стороны «обеспечить безопасность всех гражданских лиц в этой стране».
Журналистов «Комсомольской правды» и съемочную бригаду телеканала НТВ захватили в плен в пятницу между городами Адждабия и Бенгази. Они собирались ехать в южную часть страны. Ни журналистские удостоверения, ни разрешение на съемку на повстанцев не произвели никакого впечатления. Сейчас их держат в Бенгази.
Российская сторона проинформировала НАТО об инциденте с российскими журналистами в Ливии, сообщает ИТАР-ТАСС.
«НАТО не имеет наземных сил в Ливии, поэтому нам трудно независимо установить, что произошло. Наша цель в Ливии - защищать гражданских лиц от угрозы нападений, поэтому НАТО призывает все стороны приложить все усилия, чтобы обеспечить безопасность всех гражданских лиц в этой стране, включая журналистов - как ливийских, так и иностранных», - сказала официальный представитель альянса Оана Лунгеску.
Находящийся в Киеве министр иностранных дел России Сергей Лавров выразил обеспокоенность ситуацией. По его словам, послам РФ в Италии и Турции, у которых есть генконсульства в Бенгази, было поручено обратиться к Риму и Анкаре. «Италия и Турция дали указание своим работникам оказать консульское содействие журналистам».
«Думаю, что мы также обратимся к руководству стран, если сегодня это не разрешится, у которых, были слухи будто бы, есть спецназовцы на земле, - добавил Лавров. - Поскольку дело серьезное, мы не хотим терять ни один шанс, который бы позволил рассчитывать на успешное освобождение наших журналистов».
Постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин заявил следующее: «Мы исходим из сообщений, что отдельные страны НАТО имеют представителей сил специального назначения на территории Ливии, также ряд государств альянса официально направили своих дипломатических представителей в Бенгази. МИД РФ уже направил соответствующие запросы этим государствам, сейчас мы обращаемся к НАТО, как к командующему международной операцией в этой стране. Это хороший шанс для альянса использовать свое влияние».
| |