|
В Сухуми простились с подполковником Василием Квитко. Он погиб в минувшую пятницу, когда отряд российских пограничников попал в засаду в Гальском районе. В перестрелке были уничтожены двое нападавших. По данным абхазской службы безопасности, они входили в группу грузинских диверсантов. Подполковник Квитко получил в бою смертельные ранения, прикрывая собой товарищей.
На железнодорожный вокзал в городе Гал почти 20 лет не приходят поезда. Разбитые вывески на грузинском и русском языках - это все, что от него осталось после боев 1993 года. Сейчас почти весь Гальский район такой разбитый и унылый. Туристы сюда не ездят. Все знают, что в районе до сих пор действуют вооруженные банды. Говорят, боевики переходят границу со стороны Грузии через реку Ингур.
«Находятся здесь, грабят людей, - рассказывает житель приграничья. - Местные тоже есть и приезжие есть из Зугдиди, из Ингура. Как они переходят, я не знаю. По воде, наверное. Есть места, где можно пройти».
Появление в 2009 году российских пограничников изменило баланс сил. Бандгруппы старались избегать с ними встречи до последнего времени. 8-го апреля в 13:30 трое пограничников пытались осмотреть заброшенный дом на окраине села Чебурхиндж. Когда поднялись на крыльцо, спрятавшиеся внутри боевики открыли огонь на поражение.
Здесь до сих пор видны пятна крови. На полу стреляные гильзы. Здесь шел ожесточенный бой, в результате которого здание изрешечено пулями крупнокалиберных пулеметов и автоматов. В этом доме диверсанты, перешедшие в Абхазию со стороны Грузии, устроили засаду, в которую попали российские пограничники, и подполковник погранслужбы России погиб, спасая жизнь своих товарищей.
Василий Квитко, которого считали одним из лучших офицеров в погрануправлении в Абхазии, погиб, заслонив собой двух сослуживцев. Секунды, которые он выиграл ценой своей собственной жизни, помогли им выжить. Потом подошла подмога. Здание окружили. После боя в доме нашли тела двух мужчин.
«Вот сразу после захвата. Хорошие автоматы, один иностранного производства, один наш», - показывает военный.
Это экипировка - снаряжение наемника, армейские разгрузки, большое количество гранат и патронов, автоматы. Когда одного из убитых опознали, им оказался Лаша Сечинава. Абхазские власти с уверенностью заявили, что это диверсанты из Грузии. Сечинава был известен как один из активных агентов Тбилиси.
«Весь мир видит, что Грузия применяет силу для достижения своих политических целей, в том числе в этом случае в Гальском районе», - говорит Вячеслав Чирикба, советник президента Абхазии по международным вопросам. - С точки зрения международного права Грузия нарушила соглашение «Медведева-Саркози», первый пункт которого гласит: «о неприменении силы».
Теперь специалисты выясняют, была ли это организованная засада, или перед бандгруппой стояли другие задачи, и она случайно столкнулась с нашим пограннарядом. Но в любом случае, и гибель нашего офицера, и сам факт существования диверсантов наверняка будут иметь политические последствия. Впрочем, сегодня в Сухуми о большой политике больше не говорят. Сегодня здесь прощаются с российским офицером Василием Квитко. Ему было 42 года. Три из них он прослужил в Абхазии. И только сегодня вернулся домой в Россию.
| |