|
Помочь областным и городским властям в борьбе с очередями в поликлиниках готов Фонд обязательного медицинского страхования. Южноуральский ФОМС заявил, что наведение порядка в здравоохранении и в его интересах. Для этого в организации открыли телефонную горячую линию.
Попасть на эти рабочие места смогли люди только с высшим медицинским образованием до этого работавшие в больнице. Операторы новой горячей линии должны знать работу лечебных учреждений изнутри. Пять человек пока принимают звонки в рабочее время и вечером. За неделю они уже успели помочь 120 южноуральцам. Скоро здесь появится еще один оператор, он будет дежурить на телефоне по ночам. «Если человек обращается за консультацией, то мы ему отвечаем в режиме онлайн. А если это жалоба на работу учреждения, например, отказали больному в приеме, тогда работа ведется до разрешения конкретной проблемы», - поясняет Елена Гусер, администратор горячей линии ФОМС по Челябинской области. Новую услугу для обладателей полисов обязательного медицинского страхования в ФОМСе организовали по поручению губернатора. Челябинская область занимает одну из лидирующих позиций по количеству жалоб на оказание медицинских услуг на сайтах президента России и Минздравсоцразвития. Когда в Фонде провели мониторинг, выяснилось, что большинство перечисленных властям высшего уровня проблем можно было решить на месте. И их начали решать. Собрали даже базу данных с номерами мобильных телефонов всех главных врачей и их заместителей. Уже приходилось обращаться к руководителям пяти лечебных учреждений. «Никакой угрозы медикам не будет и быть не должно, - подчеркивает Игорь Перекопский, начальник центра по работе с обращениями граждан. - Задача центра - получить необходимую информацию только с одной единственной целью, чтобы возникшую в системе здравоохранения и обязательного медицинского страхования проблему устранить». Однако санкции к поликлиникам и больницам, в которых возникают проблемы, ФОМС все же предусмотрел. В Фонде до сих пор удивляются, как больному с переломом ноги или гипертоническим кризом можно отказать в приеме. Ведь каждое посещение пациента - это не только оказание помощи, но и копеечка в копилку учреждения. «При вливании такого количества средств и такой заинтересованности в изменении системы здравоохранения нашего губернатора, нашей администрации, я думаю, за три-четыре года мы шагнем далеко вперед», - заявил Михаил Вербитский, исполнительный директор Челябинского областного ФОМС. Все расходы по содержанию горячей линии Фонд обязательного медицинского страхования взял на себя. И работать она, как заявили в ФОМСе, будет до тех пор, пока наше здравоохранение не станет идеальным. Приятно, что здесь в это верят. Правда, для южноуральских пациентов прием у врача без очередей и потери нервных клеток пока лишь редкий случай.
| |