|
Впервые с начала посткризисного роста автомобильной отрасли «АвтоВАЗ» продемонстрировал результат гораздо ниже среднерыночного, при том что в марте продажи машин в стране увеличились на 77%, пишет «Коммерсантъ».
Даже на фоне госпрограммы утилизации автомобилей продажи «АвтоВАЗа» в марте увеличились всего на 41%, эксперты говорят о насыщении рынка в самом дешевом сегменте, делает вывод издание.
На прошлой неделе Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых автомобилей в России в марте и первом квартале. Выяснилось, что рост составил 77% - до 223,5 тысяч машин в марте и 517,3 тысяч в январе--марте. В то же время лидер отрасли АвтоВАЗ впервые с начала восстановления рынка после кризиса весной 2010 года отстал по темпам роста. В марте продажи завода увеличились всего на 41%, за квартал - на 69%.
На самом АвтоВАЗе в этом ничего плохо не видят, подчеркивая, что показатели завода в любом случае растут, уточняет издание, но автодилеры полагают, что тенденция отставания завода от рынка будет устойчивой и в дальнейшем ситуация только ухудшится.
«Доходы населения растут, и падает спрос на автомобили дешевого сегмента, к которому относится Lada, - сказал газете совладелец дилерского холдинга КМ/Ч Ленур Ислямов. - Интерес потребителей сейчас направлен на машины среднего ценового диапазона».
Рынок в сегменте дешевых автомобилей насыщен, и покупатели проявляют все больший интерес к недорогим иномаркам, согласен с этим аналитик «Атона» Михаил Пак.
В 2012 году, после завершения госпрограммы утилизации автомобилей, продажи АвтоВАЗа могут упасть на 15-20%, добавляет аналитик. На прошлой неделе премьер Владимир Путин объявил о том, что выделяет 5 млрд рублей на последний этап программы утилизации, которую правительство решило продлить до конца этого года.
| |