|
В Нижнем Новгороде в районе Кошелевского оврага за автостанцией Сенная возникла угроза схода оползня. На прошлой неделе специалисты обследовали территорию. В опасную зону попали дома, гаражный кооператив и канатная дорога. Что собираются предпринять, и где еще существует опасность?
Когда и где почва может уйти из-под ног людей, колес автомобилей и фундаментов зданий, не знают даже специалисты. Глубокое изучение состояния склонов не проводится в городе уже второй десяток лет, хотя угроза вполне реальна. За все время мониторингов только в границах Областного центра зафиксированы больше 600 оползней. В феврале 1974 года Окский съезд съехал вслед за вагоном трамвая. Автомобильная дорога и трамвайные пути оказались под толщей почвы и снега объемом в 100 тысяч кубометров. К счастью, никто не пострадал. Работы по расчистке дороги продолжались не один месяц. После этого на территории Горького началось массовое строительство противооползневых сооружений. Однако спустя десятилетия многие из них разрушаются, а где-то берегоукрепление и вовсе не успели сделать. Жилые здания, гаражи и канатная дорога стоят практически на краю Кошелевского оврага, а значит, находятся в зоне риска. Спрогнозировать точно, случится сход грунта или нет, пока не может никто, но владельцам гаражей предлагают поскорее эвакуировать автомобили. Олег Полищук, и.о.главы администрации Нижегородского района г.Нижнего Новгорода: «Нужно в ближайшее время перебазировать отсюда материальные ценности.» Прецедент в Кошелевском овраге уже случался не так давно. Еще в 2008 году здесь была нарушена система противооползневых сооружений. Андрей Николаев, директор МУ «Управления городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты г.Нижнего Новгорода»: «После оползня в 2008 году были разрушены водоотводные коллекторы. Их восстановили и вогнали в штольни, которые ведут в коллектор. Он всю воду собирает и уводит в Оку.» Сейчас сил этого коллектора недостаточно. Необходимы фундаментальные противооползневые мероприятия, ведь на западном склоне оврага активно строят одну из станций канатной дороги. Компания вынуждена вести мониторинг Сергей Ветров, руководитель проекта строительной компании: «Согласно стройгенплану, нам необходимо было убрать снег со стороны строительной площадки и произвести противооползневый мониторинг. Эти мероприятия выполнены.» Евгений Кочуров, главный гидрогеолог ФГУП «Волгагеология»: «Чем больше выпадает снега, тем больше оползней происходит в среднем за год.» В городской администрации сейчас планируют создать отдельную структуру, которая будет стоять на страже инженерной защиты города, и следить за склонами не только визуально. Для Кошелевского оврага, тем временем, готовится отдельный проект. Игорь Анохин, начальник отдела контроля качества за объектами инженерной инфраструктуры Главного управления благоустройства г.Нижнего Новгорода: «Чтобы полностью восстановить все противооползневые сооружения, которые здесь находятся, Главное управление благоустройства города заключило муниципальный контракт с Нижегородским государственным архитектурно-строительным университетом на выполнение проектных работ.» Проект укрепления Кошелевского оврага должен быть готов только в июле. После этого его направят на государственную экспертизу и определят стоимость. Сами работы могут начаться не раньше третьего квартала 2011 года, если до тех пор склон не сойдет вместе с гаражами.
| |