|
КИЕВ, 6 августа. В Запорожье арестованы трое причастных к взрыву церкви, заявил министр внутренних дел Анатолий Могилев во время встречи с президентом Виктором Януковичем. По его словам, можно считать, что это преступление раскрыто.
«Тесное сотрудничество МВД, СБУ, Генпрокуратуры дала возможность так быстро раскрыть это преступление...Проведена огромная работа», - сказал Могилев. Он также отметил, что готов подписать приказ о поощрении как сотрудников МВД, так и СБУ и Генпрокуратуры, которые принимали активное участие в раскрытии этого преступления. Кроме того, он сообщил, что, по предварительным данным, взрыв был связан с местью.
Напомним, во время взрыва, который прогремел в Свято-Покровском храме в Запорожье 28 июля, погибла монахиня и были ранены 8 человек. Сотрудники МВД Украины задержали несколько человек, подозреваемых в причастности к взрыву. В качестве подозреваемых по делу также рассматриваются молодая женщина (она в розыске, составлен ее фоторобот), пациентка психоневрологического диспансера. Еще один подозреваемый - пономарь по имени Антон, которого ранее выгнали из этой церкви - признался в совершении этого преступления.
«Сейчас назначены экспертизы, которые и определят: есть ли на изъятой одежде Антона частички компонентов бомбы (в квартире Антона изъяли одежду даже из стирки - прим.ред.). Я не исключаю, что его вина может быть опровергнута экспертизами - на мой взгляд, он не совсем здоров психически. Но сам Антон признался в содеянном и сказал, что таким образом отомстил священникам за свое увольнение. По нашей информации, он взорвал церковь в сговоре с группой лиц, участие его матери не доказано и она отпущена на свободу», - рассказал высокопоставленный источник, имеющий доступ к материалам расследования.
Бабушка задержанных Антона и его брата Сергея Галина Афанасьевна подтвердила, что их мать Ольга действительно была отпущена милицией. «Она меня успокаивает, что все будет хорошо, и Антона с Сергеем выпустят. Но душа не на месте. Ольга сказала, что милиция настаивала, чтобы она написала, как Антон взрывал храм. Да как же?! Как она может написать на своего ребенка, если такого не было?! В итоге она мне сказала, что ничего не подписывала. Признавал ли свою вину Антон - этого я не могу сказать. Насколько я помню, в то время, когда прозвучал взрыв, Антон с Ольгой были на улице - прошли прогуляться. Он не мог взорвать, потому как никогда не занимался какими-либо химическими опытами и зачем ему это было надо? Сейчас наняли адвоката, который будет помогать защищаться», - рассказала она.
| |