|
Росскийский нефтяной гигант ОАО «ЛукОЙЛ» не исключает возникновения дефицита качественного моторного топлива в России и резкого роста цен на бензин в связи с планируемым выравниванием экспортных пошлин на нефтепродукт
Об этом сообщает «Прайм-ТАСС» со ссылкой на первого заместителя начальника главного управления нефтепереработки и нефтехимии НК Михаила Антонова.
«Одновременный ввод требований техрегламента и повышение экспортных пошлин на темные нефтепродукты приведут к отрицательным последствиям для общей прибыльности нефтепереработки», - отметил он на форуме по проектам EPC.
По его словам, около половины компаний, занимающихся переработкой нефти, будут отставать по качеству производимого топлива от требований техрегламента. При резком снижении доходности нефтепереработки из-за роста пошлин половина российских НПЗ для минимизации убытков будет вынуждена сокращать объем переработки, и доля топлива Евро-4,5 сократится в общем объеме производства моторного топлива до 30%.
Как говорится в презентации Антонова, из-за сокращения нефтепереработки возникнет дефицит бензина, соответствующего техрегламенту, а также авиакеросина и зимнего дизтоплива. Это может привести к импорту этих видов топлива, снижению качества и резкому росту цен.
Возможными мерами по решению проблемы может стать смягчение требований техрегламента, а также модернизация НПЗ, что требует времени и значительных объемов финансирования.
Кроме этого, ОАО «ЛукОЙЛ» завершил ребрендинг 19 АЗС в Италии в соответствии с договорами субфранчайзинга, говорится в сообщении компании. Из них 13 АЗС расположены на острове Сицилия, 5 АЗС - в регионе Лацио и одна АЗС - в регионе Марке. В соответствии с контрактами «ЛукОЙЛ Италия» S.r.l., 100% дочернее предприятие ОАО «ЛукОЙЛ», поставляет на эти АЗС нефтепродукты, а также смазочные материалы, в том числе произведенные на предприятиях ЛукОЙЛа. Контракты субфранчайзинга заключены сроком на 5 лет с возможностью автоматического продления еще на 3 года, говорится в пресс-релизе. Автор: Газета.Ru
| |