|
Дмитрий Медведев находится с рабочим визитом в Смоленске. Президент посетил местную ткацкую фабрику. На градообразующем предприятии показали как в цехах внедряют новые технологии.
Эта фабрика поставляет изделия из биохлопка для космонавтов. Президент ознакомился со всем циклом производства и спросил о проблемах и трудностях.
Для Смоленска ткацкая фабрика, почти как для Тулы оружейный завод - визитная карточка. А заодно и источник пополнения регионального бюджета. Полувековое производство модернизировали, чтобы конкурировать с Западом и Китаем. И сейчас, как здесь утверждают, по качеству продукции у них конкурентов нет.
Галантерейная продукция - это звучит негромко. Но без носков, чулок, колгот представить себе жизнь крайне трудно. Так вот, в России, рассказали Дмитрию Медведеву, каждая пятая пара отсюда. Причём их всё меньше делают из хлопка. И всё больше из бамбука. Правильно обработанный бамбук - это, оказывается, очень нежный и прочный материал.
«Вот эти носки вернулись с орбиты! И Скрипочка был в них», - показали президенту носки космонавта Олега Скрипочки.
«И чем же они лучше обычных?» - поинтересовался президент России.
«Прочнее, - пояснили ему. - Выполнены из особых материалов».
В вязальном цехе президента ждали, чтобы поговорить. И начали с самого больного - дефицита кадров. Местный колледж готовит вязальщиц и ткачих, но слишком мало. Медведев поручил губернатору Сергею Антуфьеву посчитать потребности и вместе с колледжем проблему решить. Сам же поинтересовался зарплатами на фабрике: правду ли говорят, что средняя - 18 тысяч рублей?
«Ну, а как оплата труда-то всё-таки? Только надо по-честному ответить. Президента обманывать нельзя», - обратился Дмитрий Медведев к работницам предприятия.
«Обманывать нельзя, но хитрить можно», - тут же парировала вязальщица Любовь Васильевна.
«И как вы хотите схитрить? Сказать, что все довольны?» - заинтересовался ещё больше президент.
«Нет, сами понимаете, все довольны быть не могут», - отметила работница фабрики.
«Это правильно, - согласился Дмитрий Медведев. - Очередь есть на комбинат или нет? То есть, люди хотят устроиться?»
«Хотят», - подтвердила Любовь Васильевна.
«И дорожат местом?» - продолжил интересоваться Медведев.
«Дорожат местом. Я вот, например, точно знаю в отличие от других предприятий, что я десятого и двадцать пятого числа получу свои деньги», - сообщила работница фабрики.
Две трети работников завода - женщины. И некоторые уже воспользовались материнским капиталом. Дмитрий Медведев расспросил про опыт. И кое-что предложил.
«Ко мне тут обратились тоже женщины. Они говорят, ну вот деньги можно тратить только на образование детей, да? Там на пенсионное содержание самой женщины или на жильё. Ну, вот а если сама женщина хочет образование получить, мне кажется, было бы справедливым всё-таки об этом подумать. Ну это так, размышления вслух, но я скажу правительству - позаниматься», - перевёл вопросы работниц предприятия в поручение правительству Дмитрий Медведев.
Существует в Смоленске и проблема детских садов. Только в Смоленске очередь - больше 16 тысяч человек. Как вернуть здания, распроданные или просто отданные в начале 90-х?
- Пока подойдёт очередь, ребёнку уже школу кончать. Эту проблему можно хотя бы частично решить путём возврата помещений, которые в своё время были отданы все различным организациям и учреждениям? - спросили в Смоленске президента.
«Я это всё помню. На самом деле, то же самое, я в 90-е годы жил в Петербурге, происходило в Петербурге. И я даже помню, как ко мне приходили, я юристом как раз работал, и говорили, вот можно купить детский сад. Его продают. Вот просто на моей памяти 3 или 4 детских сада так принесли. У меня уже тогда сердце неспокойно себя чувствовало и, конечно, мы этим не занимались. Но что это просто неправильно, что вот в тот период происходила такая активная распродажа», - рассказал о своём отношении к тем событиям президент.
- Это касается ведомственных садов.
«Ведомственных садов, типа, они больше не нужны, - поддержал Дмитрий Медведев. - Поэтому это важнейшая программа, значит. Но здесь нужно делать не только то, о чём вы говорите: просто возвращать эти детские садики, если получится, там, из 17 половину вернуть, это тоже будет большая удача. Надо новые строить».
Что же касается фабрики, то спрос на её продукцию есть, и большой. Законную конкуренцию с зарубежными производителями выдержат. А незаконной - займётся правительство.
«Мне очень понравилось, что вы обновляете линейку продукции, новые изделия там появляются. Ну и конечно, я в этом ничего не понимаю, но я так потрогал - по качеству всё выглядит просто великолепно. Это очень важно, потому что вы знаете: у нас всё завалено, к сожалению, импортным материалом, импортной продукцией. Причём зачастую отвратительного качества. Бельё, которое после одной носки расползается. И, к сожалению, только что было сказано, что ещё и поток серого, так называемого, импорта, то есть контрабанда из-за границы, и он увеличился. Вот я дал поручения нашему правительству этим позаниматься. Потому что мы не можем допустить, чтобы успешно работающие предприятия, типа вашего, вставали в сложное положение. Потому что нужно своих поддерживать», - отметил Дмитрий Медведев.
Буквально несколько метров отъехав от фабрики, Дмитрий Медведев попросил остановить кортеж. Оказывается, ему рассказали про бедственное положение в детском саду №70. И это в самом центре Смоленска.
Губернатор получил поручение заняться всеми детскими садами в области.
| |