|
По всей стране сейчас идет сбор средств пострадавшим в огне. В городах и селах открыты десятки пунктов, куда жители могут принести вещи, воду и продукты питания для погорельцев. Со всей страны в Нижегородскую, Рязанскую и другие пострадавшие от огня области высылают гуманитарную помощь.
У Елены Чеботниковой из деревни Бутырки домочадцев прибавилось. Свекровь, у которой сгорел дом, и пенсионер Иван Федорович пусть не родственник, но человек родной. Елена много лет ухаживала за ним как соцработник. И даже участвовала в его спасении. В тот злополучный день, когда по деревне пронесся безжалостный огненный смерч, фронтовика, который уже и не ходит, из горящего дома через окно вытащили соседи.
«А я уже продолжила вытаскивать его из дыма. Где на себе, потом на тележку перегрузила, вытащила его дальше за дом. Он падает. Говорю: "Ты прошел и фронт, и всё. Давай вытаскиваться дальше!" - вспоминает Елена Чеботникова.
Искать приют где-то еще Иван Федорович не хочет. Елена говорит, она его никуда и не отпустит. Сегодня привезли гуманитарную помощь. Самого необходимого - постельного белья, одежды - у фронтовика теперь достаточно. Гуманитарный груз сегодня получали и в соседнем Донском, где сгорели полдесятка домов и дачи. Баба Валя примеряет халат, а дед Борис ищет подходящие брюки. Из полыхающего дома пенсионер выскочил, в чем был - в штанах и сланцах.
"Наверное, вам подойдут. И как раз хорошие, теплые", - помогает с выбором работница администрации.
Макароны, гречка, сахар, чай - каждой семье по солидному пайку. Это уже не первый гуманитарный груз, который получили в Донском. Продукты, одежду, предметы первой необходимости везут из районов, областного центра и даже Москвы.
"Мне достаточно всего: и продуктов, и одежды. И материальные компенсации уже на книжку будут переводить", - говорит пенсионер Борис Ткаченко.
Крышу над головой на первое время нашли все пострадавшие. Приютили родственники, соседи, коллеги по работе. А до холодов погорельцы должны справить новоселье.
Стены сгоревших домов начали уже разбирать, чтобы построить на этом месте новые дома.
Татьяна и Андрей частенько приходят на пепелище. Это все, что осталось от их жилья. Обидно: только-только закончили ремонт. Но мир не без добрых людей. Теперь супруги знают это точно. Совершенно незнакомые люди помогали им разбирать завалы, привозили еду и одежду.
"Конечно, не унываем. У нас муж сам строитель. Все-все, что здесь было, сделано его руками. Кроме стен - от родителей остались. Так что сделаем потихонечку", - не унывает Татьяна Орлова.
Единственное, чего не вернуть, огорчается Татьяна, это фотографии. Все сгорели в огне. Но жизнь-то продолжается, в семейном альбоме появятся новые.
| |