|
С будущего года сдать в утиль за деньги можно не только легковую машину, но и автобус, грузовик, комбайн.
В Минпромторге подсчитали, что бюджету кампания обойдется почти в 40 млрд рублей.
Успех кампании по ликвидации старых легковушек вдохновил власти. Минпромторг объявил о готовности запустить очередной этап программы утилизации с 2012 года. Ее параметры пока не разглашаются - она еще не внесена в правительство, дорабатываются некоторые детали. Но примерную стоимость уже можно оценить: на ближайшие три года она потребует около 40 млрд рублей.
Как заявил замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев, на утилизацию тракторов и комбайнов понадобится 6 млрд рублей. В качестве одного из вариантов ведомство предлагает замену техники через «Росагролизинг». Схема проста: владелец приносит туда свидетельство о снятии сельхозмашины с учета и получает скидку в 15%, или примерно 300 тыс. рублей. Сумма пойдет в счет первоначального взноса при покупке в лизинг новой машины. «Росагролизинг» получит компенсацию в виде субсидий из федеральной казны. Возможно, что к финансированию программы привлекут и региональные бюджеты.
Доля отслужившей свое сельхозтехники в России, по оценкам специалистов, составляет не меньше 70%. Помимо физического износа работающие на отечественных полях «железные кони» отстают в плане технологий. Это сказывается на урожае. Потери «по техническим причинам» могут достигать 20-30% собранного.
- Обновлять сельхозтехнику дорого. И если государство снимет с аграриев хотя бы необходимость платить первоначальный взнос при покупке сельхозмашин в лизинг, это поможет, - заявил «Известиям» председатель совета Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России Вячеслав Телегин.
Однако, по его словам, сомнительно, что программа утилизации в нынешнем ее варианте способна полностью закрыть потребность в новой технике.
- Учитывая масштабы проблемы, 6 млрд. рублей на три года явно недостаточно, - констатирует Телегин. - Поэтому я не исключаю, что в перспективе будет принято решение о продлении программы как минимум до 2020 года.
Старт утилизации старых автобусов, возраст которых перевалил за отметку в 15 лет, мог быть дан уже в этом году. Однако в Минпромторге решили, что логичнее будет начать ее одновременно с кампанией по замене других видов техники. Андрей Дементьев сообщил, что обновление автобусного парка потребует от бюджета 3,7 млрд рублей ежегодно. Утилизировать их будут в рамках программы закупки техники для муниципальных нужд - для этого ее хотят продлить на три года.
- Это один из самых простых и эффективных вариантов, - отметил Дементьев.
Он напомнил, что заявки, которые были собраны по программе закупки техники, удалось удовлетворить лишь на 30%.
Что же касается грузовиков, то их утилизация потребует 7,4 млрд рублей в год.
Программы замены автохлама расцениваются властями, и не только в России, как прекрасный способ поддержать автомобильную отрасль. Хотя в финансовой сфере кризис уже закончился, в производственной его последствия пока еще налицо. Автомобилестроение в нашей стране могло бы упасть в яму, из которой оно выкарабкивалось бы годами, но - программа выручила. Разговоры о том, что менять надо бы и комбайны, и автобусы, ведутся давно, но власти дозрели только сейчас - затея все-таки для бюджета дороговата.
| |