|
Правительство России разработает программу развития школ. Главные идеи были озвучены премьером Владимиром Путиным на заседании кабинета министров. Среди задач - повышение зарплат учителей и создание мощных образовательных центров в регионах. Что будет сделано в первую очередь и где возьмут ресурсы? Об этом в интервью каналу «Россия-24» рассказал министр образования и науки России Андрей Фурсенко.
Министр назвал опасной тенденцию, когда разрыв между средней зарплатой по экономике и зарплатами учителей начал расти. «У нас действительно возникла сложная ситуация. И это был один из самых тревожных сигналов, на который отреагировал председатель правительства», - отметил Фурсенко.
Но благодаря национальному проекту состояние школ, учителей начало улучшаться. И в 2009 году этот разрыв уменьшился, напомнил глава Минобрнауки. «А затем начался подъем экономики, пошла вверх и зарплата тех, кто там работает. Однако зарплата учителей осталась на прежнем уровне», - констатировал министр.
Поэтому первая задача, которую поставил председатель правительства - добиться того, чтобы не только в абсолютном, но и в относительном выражении зарплата учителей не только росла, но и сближалась с зарплатой других секторов, подчеркнул Андрей Фурсенко.
И ресурсы, которые готов выделить федеральный центр, направлены именно на это. Причем принципиально важно, что деньги идут не на зарплату. Деньги федеральный центр выделяет на финансирование развития учебного процесса - закупку оборудования, закупку школьные автобусов, повышение квалификации учителей, развитие дистанционного обучения. Но поскольку регионы сегодня на это тратят свои деньги, им было предложено высвободившиеся деньги вместе с какими-то дополнительными деньгами, которые регионы должны изыскать, направить на повышение заработных плат учителей, пояснил министр.
«Эти деньги есть, поэтому очень важно, чтобы все наши коллеги в регионах для себя определили, что образование - это очень высокий приоритет. И деньги в значительной части должны пойти именно туда», - резюмировал Андрей Фурсенко.
| |