|
Уже на следующей неделе, 20 апреля, начнется досрочная сдача ЕГЭ. В этом году экзаменационный тест заранее пройдут тысячи школьников. Нынешние выпускники отдают предпочтение гуманитарным предметам. Между тем, российские предприятия испытывают острую нехватку высококвалифицированных рабочих. Как решить эту проблему, в эфире «Утра России» рассуждал министр образования и науки Андрей Фурсенко.
Многие учебные заведения готовят специалистов для устаревших производств. Такое положение дел не очень вяжется с задачами модернизации. Однако, по мнению Андрея Фурсенко, информация о том, что у нас абсолютно нет системы подготовки квалифицированных рабочих, сильно преувеличена.
«Во-первых, есть ряд предприятий, которые готовят для себя специалистов, - рассказал он. - Во-вторых, благодаря нацпроекту несколько сотен учреждений начального и среднего профобразования получили поддержку вместе с работодателями и сегодня готовят востребованных работников».
Система распределения выпускников на рабочие места, какая существовала в советские времена, не помогла бы решить проблему в наше время, уверен министр. «У нас в свое время существовало крепостное право. От него отказались как от неэффективного. Так вот, система распределения была неэффективной», - отметил он.
Проблема в том, что многие предприятия сами не знают, какие специалисты им нужны и в каком количестве. «Это серьезная задача. Не все предприятия имеют стратегическое видение, - сказал Андрей Фурсенко. - Но есть разные ситуации. Например, в атомной энергетике, в авиапромышленности, на нефтедобывающих предприятиях очень серьезно думают о том, как они обеспечат себя специалистами через 5-10 лет. И это дает результат».
Как же, все-таки, популяризировать технические специальности? Это, по мнению Андрея Фурсенко, зависит от того, как будет меняться экономика и произойдет это не в одночасье. «Надо создавать проекты, в которых были бы задействованы и предприятия, и вузы - причем не только как организации, которые учат студентов, но и которые проводят исследования», - считает министр.
| |