|
МОСКВА, 12 апреля. Расходы россиян на продукты питания и товары повседневного спроса в марте 2011 года выросли на 11% по сравнению с аналогичным показателем февраля текущего года и на 18% - по сравнению с показателем марта прошлого года. Такие данные опубликовал исследовательский холдинг «Ромир».
В целом за I квартал 2011 года уровень повседневных потребительских расходов оказался на 15,3% выше, чем за аналогичный период 2010 года. С поправкой на инфляцию в 11-12% годовых можно говорить о реальном росте повседневного потребления на 3-4%. «Таким образом, тренд на восстановление потребительской активности на рынке товаров повседневного спроса, зафиксированный измерениями "Ромир" к концу прошлого года, сохраняется уже почти полгода», - делают вывод авторы исследования.
В наибольшей степени повседневное потребление в марте по сравнению с февралем текущего года нарастили домохозяйства со средним уровнем доходов. Рост номинальных расходов в этой группе составил почти 20%. В группах с доходами «ниже среднего» и «выше среднего» повседневное потребление номинально выросло всего лишь на 6,5%. В Москве повседневные расходы выросли в марте на 6% в месячном исчислении, в крупных городах рост составил 13%.
Размер среднего чека в марте текущего года оказался всего лишь на 2% выше, чем в феврале, а по сравнению с мартом 2010 года он вырос на 5,5%. В Москве размер среднего чека в марте снизился по сравнению с февралем на 2%, а в городах с населением 500-700 тыс. жителей он вырос на 6,7%. Стабильный размер среднего чека при росте номинального размера расходов свидетельствует о том, что «тенденция более частого совершения повседневных покупок в торговых точках различного формата, проявившаяся еще в конце 2008-2009 году, сохраняется и сегодня», подчеркивается в сообщении холдинга.
Доля расходов на продукты питания в общем объеме расходов на повседневные товары (без учета услуг и крупных покупок) в марте 2011 года, как и в предыдущие четыре месяца, оставалась на уровне 72-74%. Изменить эту пропорцию пока удается только сезону подготовки к началу нового учебного года, когда доля продовольственных товаров в повседневной корзине падает до 61-63%, а непродовольственных - возрастает до 37-39%.
Базой для расчета «Ромиром» потребительской активности являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в российских городах с населением более 500 тыс. жителей. Всего по России исследуется домашнее потребление 3 тыс. домохозяйств (8,52 тыс. индивидуальных потребителей), из них 1 тыс. домохозяйств (2,8 тыс. потребителей) - в Москве.
| |