|
Авиабилеты, приобретенные у компаний-лоукостеров, а также в рамках распродаж и спецакций, вскоре могут стать невозвратными. Кроме того, возместить полную стоимость обычного авиабилета можно будет не позднее чем за пять суток до вылета. Вместо нынешнего срока - сутки. С такими инициативами Минтранс обратился в Госдуму с просьбой внести соответствующие изменения в Воздушный кодекс. В новой билетной политике Минтранса разбирался корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов.
Гололобов: Невозвратные билеты возвращаются. Четыре года после исключения этого вида проездных документов из воздушного кодекса показали - авиакомпаниям без них плохо. Особенно лоукостерам. А также тем, кто регулярно устраивает акции и скидки. Партнер консалтинговой компании «Рэд мустаж» Эльдар Тузмухамедов объясняет, что лоукостеры продают билеты в основном через Интернет, и последующий возврат резко увеличивает затраты компаний.
Тузмухамедов: Осуществить возврат билета через Интернет невозможно. Для этого требуются всевозможные бумажные процедуры. Соответственно, авиакомпании, сконцентрированные на таком канале продаж, как Интернет, возникает необходимость расширять штат, привлекать на аутсорсе кассы в аэропортах, колл-центры, которые обрабатывают все эти вопросы, и, в конечном итоге, все эти расходы ложатся в тариф.
Гололобов: Билеты без права возврата широко практикуются у западных перевозчиков. Собственно, сам лоукост стал возможен только благодаря такому типу проездных документов. Сейчас цивилизованный опыт принимает и Россия, отмечает Эльдар Тузмухамедов.
Тузмухамедов: На Западе уже давно ввели практику невозвратных билетов. Билеты, купленные за 5 - 15 долларов, нельзя вернуть.
Гололобов: Оказывается, и у российских лоукостеров есть билеты по 250 рублей. При добавлении аэропортовых сборов получается рублей пятьсот. За такие деньги не грех и лишиться права возврата билета, отмечает гендиректор авиакомпании «Авианова» Владимир Горбунов.
Горбунов: Я думаю, здесь авиакомпания делит с пассажиром какие-то риски, т.е. человек покупает билет и понимает, что если он откажется от перелета за определенное количество времени, то билет не будет возвращен (так происходит во всех западных лоукостерах). Так как сумма незначительна, это удобно пассажиру. Так он может забронировать тот перелет, который заранее не планировал.
Гололобов: Заходя на сайт авиакомпании или обращаясь в кассу, надо быть настороже. И не ошибиться, заказывая билеты. Впрочем, отличить возвратный от невозвратного будет легко, говорит Владимир Горбунов.
Горбунов: Вы это увидите на веб-сайте компании, пассажир будет заранее предупрежден, что, покупая билет, допустим, по самой низкой цене, он не сможет его потом вернуть. Поэтому тут будет достаточно честная игра.
Гололобов: Еще одна продвигаемая Минтрансом новация. Возместить полную стоимость обычного авиабилета можно будет не за 24 часа до вылета, как сейчас, а не позднее чем за пять суток. И это тоже приближение российских воздушных правил к международным.
| |