|
Собственникам в Москве могут разрешить регистрировать свои владения, даже если они расположены в границах улично-дорожной сети.
Такое решение принято сегодня на заседании правительства Москвы. По словам мэра, из-за наспех составленного реестра собственники нескольких тысяч объектов, оформляя недвижимость, вынуждены месяцами ждать переоформления, затрачивая при этом миллионы рублей. Градоначальник распорядился эту кормушку для коррупции прикрыть. Подробности в материале корреспондента радио"Вести ФМ" Яны Мельниковой.
Мельникова: Генплан раскроил город слишком «механистически», заявил на заседании Сергей Собянин. В результате тысячи объектов попали в границы улично-дорожной сети, или так называемых красных линий. И собственники вынуждены месяцами ждать переоформления, чтобы, например, благоустроить территорию вокруг своего владения или вовсе продать его.
Собянин: Причем она прошла фактически по-живому, по домам, по крышам. И теперь, чтобы собственнику оформить свои имущественные права, требуется в каждом конкретном случае вносить изменения в УДС. Эти мытарства продолжаются месяцами и годами. Представьте себе, что какой-то владелец дома или недвижимости захотел изменить УДС Москвы, чтобы провести операции с этой недвижимостью. Это практически невозможно. А если возможно, то тратят миллионы рублей, и в открытую, и в теневом секторе. Это кормушка для коррупции.
Мельникова: То есть имущество в собственности вроде бы есть, но если оно оказалось в границах улиц и дорог, сделать с ним ничего нельзя. Исключения относятся только к заправкам и автомойкам - любым сооружениям, которые имеют непосредственное отношение к дороге. А вот многочисленные магазинчики и палатки общепита, получается, вне закона. Здание может быть в собственности, а вот участок под ним - только в аренду. Вывести территорию из границ красных линий можно только за деньги. За два года более 10 тысяч человек обратились в департамент имущества с просьбами пересмотреть границы улично-дорожной сети и получили отказ. Мэр обратил внимание, что это несправедливо. В течение полугода департамент земельных ресурсов должен устранить все 17 тысяч пересечений. Работа предстоит весьма трудоемкая, комментирует руководитель архитектурного бюро «Платформа» Ирина Ирбитская.
Ирбитская: Каждый случай нужно рассматривать отдельно. Если объект попадает в планируемые красные линии, здесь нужно взвешивать, в каком случае ущерб будет больше. Скажем, если попал театр или музей, какие-то значимые объекты, то, скорее всего, нужно пересматривать ГП. А если попал бутик элитной одежды, понятно, что это затрагивает узкие интересы граждан, то, скорее всего, решение должно быть в пользу дорожно-транспортной сети. Мельникова: Управляющий партнер адвокатского бюро «Васильев и партнеры» Дмитрий Васильев, в свою очередь, предложил другой вариант - не такой громоздкий.
Васильев: Проще было бы изменить статус этих линий путем внесения поправок в нормативные акты, которые регулируют статус этих красных линий УДС, В общем-то, я думаю, могли быть внесены поправки в градостроительный кодекс, в котором как раз и закрепляется статус этих красных линий.
Мельникова: Главный архитектор Александр Кузьмин на заседании также отметил, если ограничения на регистрацию недвижимости в границах красных линий отменят, то за этими участками все равно будет следить городская земельная комиссия. И если собственник задумает реконструкцию объекта, то эти работы придется согласовывать с Генпланом. Мэр, одобрив проект постановления, добавил, передача участков в собственность - не означает вечной неприкосновенности. Однако при изъятии этой земли, например, под государственные нужды, собственник может рассчитывать на компенсацию.
| |