|
Российские сотовые операторы рассчитывают выработать отраслевые правила по борьбе с мобильными мошенниками. На данный момент наиболее действенный способ нейтрализации злоумышленников это блокировать нелегальные сервисы с помощью специального оборудования. По мнению защитников прав потребителей, стимулировать операторов к борьбе с мошенниками поможет введение института переносимости номера.
Во вторник, 12 апреля, гендиректор компании «МегаФон» Сергей Солдатенков через сайт компании обратился к абонентам, провозгласив новую политику в области информирования абонентов, роуминга и борьбы с мобильным мошенничеством. Первый блок информации в декларации за именем Солдатенкова касается информирования абонентов о стоимости услуг, вкратце, оператор обязуется в наиболее полной мере доводить до клиентов о тарифах, дополнительных услугах своих партнеров- контент-провайдеров. Напомним, что последние в прошлом году оказались в центре скандалов из-за применения нечистоплотных схем ведения бизнеса. Вторая группа заявлений касается снижения расценок на роуминг и своевременного информирования о стоимости звонков при нахождение за рубежом. Наиболее интересный пункт звучит следующим образом: «МегаФон» отказывается от судебного преследования тех абонентов, которые в силу специфики системы тарификации в международном роуминге получили информацию о задолженности по передаче данных в роуминге с опозданием и на значительные суммы". Оператор обещает отозвать все подобные иски и впредь не подавать новые. Напомним, что в этом году «МегаФон» проиграл иск к своему абоненту, которые задолжал за услуги роуминга более миллиона рублей. Мотивировка суда заключается в том, что схема оплаты в роуминге может быть изменена с предоплатной (когда услуга оказывается до тех пор, пока на счете есть деньги) на кредитную. Важнейшая мера, которая могла бы решить проблему мошенничества на мобильном рынке, это сохранение номера за абонентом при смене оператора, говорит собеседник GZT.RU. «То, что происходит сейчас, это разновидность крепостного права, так как никто не хочет менять номер, на который завязано множество контактов. В итоге это приводит к отсутствию конкуренции на рынке. Переносимость номера на 90% решила бы проблему мошенничества, так как операторы были бы заинтересованы в борьбе с ним»,- говорит господин Аншаков. Напомним, что в России было несколько попыток внедрить переносимость сотовых номеров, но все они закончились неудачно. По мнению мобильных операторов, такая услуга слишком мало востребована, поэтому затраты на организацию такой схемы не окупятся. Среди других пунктов, требующих изменений, Аншаков называет платные сервисы с коротких номеров, когда пользователь, случайно нажавший кнопку, подписывается на платные услуги на неизвестных ему условиях. Еще одна точка трения между операторами и абонентами: внесение изменений в стоимость тарифных планов в одностороннем порядке путем информирования через сайт оператора, который зарегистрирован в качестве СМИ, говорит собеседник GZT.RU.
| |